Отличие от предыдущего расчета заключается в определении длины пути фильтрации.
qр=q*Кп*Кг*Квог*Кр/1000=0,003м3/м
qВ*qр=7*0,003=0,021м3/м
Lф=Взп+2*m*hа/б+щ
Lф=10+2*3*0,4=12,4м
q'/Кф=0,021/3=0,007=> 0,06 (по рис.1 для i=0,04)
3,5hнас/Lф=0,06
hнас=12,4*0,06/3,5=0,21м.
hп=0,21+0,20=0,41м.
ІV. Определение толщины песчаного слоя для работ на осушение с учетом запаздывания.
hп=qр*Тзап/n+0,3*hзап/1-φзим:
где Тзап- средняя продолжительность запаздывания начала работ водоотводящих устройств
qр- расчетное значение воды поступающей за сутки
q= q *Кп* Kr /1000=2*1,0*1,5/1000=0,0030м3/м2
Тзап=Нпр/Vот=70/2,5=28сут
Нпр- глубина промерзания дорожной одежды
V-скорость оттаивания дорожной одежды
φзим=коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (по таб.4)
(таб.4)
Толщина дренирующего слоя |
Значение φзим во ІІ дорожно-климатической зоне при пористости n, равной | |||
0,4 |
0,36 |
0,32 |
0,28 | |
До 20 20-40 более 40 |
0,4 0,35 0,3 |
0,5 0,4 0,35 |
0,6 0,5 0,45 |
0,7 0,6 0,55 |
hп=0,003*28/0,36+0,3*0,2/1-0,35=0,29/0,65=0,446м=44,6см
V. Расчет по условию сдвигоустойчивости грунта земляного полотна.
Критерий определения сдвига грунта земляного полотна определяется по формуле:
Кпр≥Тпр/Таф
Где Кпр- коэффициент прочности
Тпр- предельное напряжение сдвига в земляном полотне
Тф- активное, расчетное напряжение сдвига в расчетной точек от действия временной нагрузки. Для определения активного напряжения сдвига всю конструкцию дорожной одежды приводим к однородному полупространству, каждый слой имеет свою четность, которая характеризуется модулем упругости.
Для сдвиговых деформаций
Еа/б= +20°С
По таблице принимаем БДН=90/130
Верхний слой из а/бсмеси-5-6-7см
Нижний слой до 8см, высоко пористый 10см.
Ец М800-120 =350МПа
Ец М300,400 =200МПа
Еср= Еа/б*h1+Еа/б п*h2+Ещ*h3+Еп*h4/ Σ h
Еср=1200*5+800*6+350+30+100+25/5+6+30+25=3602.61 МПа
Еср/Егр=h/Д
Еср/Егр=360,61/40=9,0
Д-диаметр отпечатка колеса
h/Д=66/37=1,78
по номограмме находим активное напряжение
Еср/Егр: h/Д:φ =>τа
τа=0,0232
Таф= τа*р
Таф=0,0232*0,6=0,013
Тпр=Кд(Сn+0.1*γср*zоп*tg φст)
Где Сn-сцепление в грунте земляного полотна
φ=0,67° С=0,006 МПа Е=38 МПа
Кд-коэффициент учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания=1,0
zоп- глубина расположения поверхности слоя, проверяемо на сдвигоустойчивость от верха конструкции.
γср- средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев расположенных выше проверяемого слоя
φст- расчетная величина угла внутреннего трения материала поверяемого слоя при статическом действии нагрузки.
Тпр=1*(0,006+0,1*0,002*66* tg 6,75°)=0,007 МПа
Кпр=Тпр/Та
Другое по теме:
Обзор конструкций
В результате проведенной работы были выявлены следующие модели стендов для разборки-сборки коробок передач и раздаточных коробок:
1. Стенд универсальный для разборки и сборки коробок передач и раздаточных коробок автомобилей КрАЗ и КамАЗ ...
Другие участки и отделения вагонного депо
Ремонтно-механический участок предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического и подъемно-транспортного оборудования депо и ПТО.
Организация ремонта и обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупр ...
Анализ внеоборотных активов
При проведении анализа основных средств необходимо обратить внимание на изменение за отчетный период абсолютных показателей, отражающих движение основных средств (ввод основных фондов, выбытие основных фондов).
При проведении анализа не ...