Необходимое количество секций радиаторов для охлаждения воды определяется на основе решения системы уравнения, описывающих процесс теплообмена:
– – количество тепла, отводимого в холодильник с водой дизеля;
– – это же количество тепла, воспринимаемое воздухом, проходящим через секции.
Таким образом, и получаем уравнение теплового баланса;
– уравнение теплопередачи, характеризующее процесс передачи тепла от воды к воздуху в водо-воздушных секциях радиаторов.
В этих уравнениях: и – расход воды, проходящей через секции радиаторов, кг/с; и – средняя удельная теплоемкость охлаждающей воды и воздуха, Дж/кг·К; и – температура воды и воздуха на входе в секции радиаторов, ºС; и – температура воды и воздуха на выходе из секций радиаторов, ºС; – коэффициент теплопередачи от воды к воздуху. Определяется от весовой скорости воздуха и скорости воды в трубках секций радиаторов холодильника на основе экспериментально полученных зависимостей; – площадь поверхности нагрева с воздушной стороны секций радиаторов; – среднеарифметический температурный напор в холодильнике
.
Количество теплоты, выделяемой дизелем в первый онтур охлаждения Вт. Поскольку мы ранее приняли для проектного тепловоза открытую систему охлаждения, то принимаем температуру ºС. Температуру охлаждающего воздуха на входе в секции радиаторов принимаем равной ºС.
Таблица 3.1. Геометрические параметры серийных секций радиаторов
Параметр |
Водовоздушные секции | |
Длина секций по месту крепления |
1356 |
686 |
Рабочая длина трубок между решетками, , мм |
1206 |
535 |
Фронтальная ширина секции, мм |
152,5 | |
Глубина секции, мм |
187 | |
Поверхность, омываемая жидкостью, , м2 |
3,04 |
1,35 |
Поверхность, омываемая воздухом, , м2 |
29,6 |
13,1 |
Живое сечение для прохода жидкости, , м2 |
0,00132 | |
Живое сечение для прохода воздуха, , м2 |
0,149 |
0,0662 |
Число трубок в секции |
68 | |
Расположение трубок в секции |
Шахматное | |
Наружные размеры трубок, мм |
19,5 х 2,2 | |
Толщина стенок трубок, мм |
0,55 | |
Число охлаждающих платин |
525 х 2 |
232 х 2 |
Шаг оребрения, мм |
2,3 | |
Масса секции, кг |
42,25 |
24,55 |
Другое по теме:
Расчет экономии эксплуатационных расходов в результате замены
вагонного замедлителя
Для экономического обоснования замены вагонного замедлителя типа
Т-50 на вагонный замедлитель типа КЗ-5 необходимо определить эксплуатационные расходы. Для этого по каждому из вариантов рассчитываются расходы, связанные с затратой вагоно ...
Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи
Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправност ...
Конструктивные особенности
Рис. 1 - Приблизительное сравнение силуэтов Simca и «Москвича» (красный - «Москвич», чёрный – Simca)
Передняя часть «Симки», рассчитанная на поперечное расположение силового агрегата, не подходила для установки имевшихся в производстве ...