Для выходного конца быстроходного вала d1вых =63мм, передающего вращающий момент Т1=39 Н.м.
Выбираем призматическую шпонку со скругленными концами:
b=18мм – ширина шпонки,
h=11мм – высота шпонки,
t1=7,0мм – глубина паза на валу,
t2=4,4мм – глубина паза на муфте.
Радиус закругления пазов 0,25<r<0,4
Учитывая длину вала и предполагаемую длину ступицы муфты = 132мм, принимаем длину шпонки мм.
Расчетная длина шпонки
(мм)
Принимая материал шпонки сталь 45 с пределом текучести , а допускаемый коэффициент запаса прочности [s]=2,3 (нагрузка постоянная нереверсивная)], определим допускаемое напряжение
,
(МПа)
Проверим соединение на смятие:
[№3 с.56],
(МПа).
Т.к. [№3 с.55] – прочность шпоночного соединения обеспечена.
Напряжение среза , где
- площадь среза шпонки:
(МПа)
Т.к. [№3 с.57] – прочность шпоночного соединения обеспечена.
Для вала под ступицу червячного колеса d2ш =252мм, передающего вращающий момент Т2=790Нм, (мм).
Выбираем призматическую шпонку со скругленными концами:
b=28(мм); h=16(мм); t1=10(мм); t2=6,4(мм); 0,4<r<0,6(мм); (мм);
(мм)
(МПа).
Т.к. – условие выполняется.
(МПа)
Т.к. – прочность шпоночного соединения обеспечена.
Для выходного конца тихоходного вала d2ЗВ =252мм передающего вращающий момент Т2=790 Н.м
Учитывая длину вала и предполагаемую длину ступицы ведущей звездочки = 132мм: шпонка призматическая со скрученными концами:
b=25(мм); h=14(мм); t1=9(мм); t2=5,4(мм); 0,4<r<0,6(мм); (мм);
(мм)
(МПа).
Т.к. – условие выполняется.
Другое по теме:
Техника безопасности
На предприятиях проводится определенный комплекс мероприятий по охране труда, имеющих целью обеспечить безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Одной из составных частей охраны труда является техни ...
Проверка расчета динамики
Среднее касательное усилие tср=
F-площадь диаграммы суммарной касательной силы, мм2
I-длина площади по оси абсцисс
m-масштаб давления
В масштабе диаграммы средняя касательная сила, отнесенная к 1 см2 площади донышка поршня
tср= tср*m ...
Технология взаимодействия станции и порта
Взаимодействие между станцией и ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург» регламентируется Уставом железных дорог Российской Федерации, Правилами перевозок грузов, Правилами перевозок грузов в смешанном железнодорожно- водном сообщении, Правилам ...