Основными признаками неисправности карданной передачи являются стуки и рывки при трогании с места и переключении передач, вибрации и шумы. Сильные вибрации карданной передачи проявляются на определенных скоростях движения автомобиля, когда уровень вибрации и шума может достигать максимальной величины. (Обычно это скорость 80 .90 км/ч.) Весь автомобиль охватывает мелкая дрожь и слышится монотонный гул. Ездить с вибрирующей карданной передачей недопустимо.
Неисправности в карданной передаче заключаются в ослаблении затяжки болтов крепления фланцев карданов, в износе деталей карданов и, в частности, подшипников, из шлицевого соединения карданного вала. Эти неисправности надо устранять, так как это опасно для движения автомобиля.
Почувствовав неисправность карданной передачи, следует остановить автомобиль, проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста, болты крепления упругой промежуточной опоры, а также болты крепления упругой муфты к фланцу ведомого вала коробки передач. При проверке необходимо убедиться, что нет повышенного биения фланца ведущей шестерни заднего моста, люфта в кардане, задиров в шлицевых соединениях и не погнут карданный вал. Если при контроле окажется, что биение фланца больше (превышает 0,15 мм), то снять фланец с шестерни, повернуть на 180° и снова установить. Если этим биение не устранено, то выправить или заменить фланец. Наличие люфта в кардане можно проверить, толкая его снизу вверх. При наличии люфта в подшипниках кардана надо заменить крестовину и подшипник.
При установке подшипников необходимо убедиться в том, что все иглы вставлены в стаканчик. Отсутствие хотя бы одной иглы будет причиной разрушения подшипника вследствие перекоса игл.
Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач | |
Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов |
Затяните гайки моментами, указанными в приложении |
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов |
Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали |
Износ карданных шарниров |
Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей |
Шум и вибрация карданной передачи | |
Деформация переднего или заднего карданных валов |
Выправьте на прессе или замените валы |
Дисбаланс карданных валов |
Проверьте и отбалансируйте валы |
Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач |
Замените кольцо |
Износ карданных шарниров |
Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров |
Утечка смазки | |
Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов |
Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение |
Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала |
Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку |
Износ или повреждение сальников крестовин |
Замените карданный шарнир в сборе |
Другое по теме:
Размеры роликового отделения
В зависимости от годовой программы ремонта вагонов выбирается площадь роликового отделения Sрол из [10, таб. 9], а высота соответственно к подъемно-транспортным средствам [10, таб. 10]. Приведенные значения площадей могут уточняться, в пр ...
Показатели суточного плана-графика
По суточному плану-графику определяют следующие показатели работы станции.
8.2.1 Простой транзитного вагона без переработки
Расчет простоя этой категории вагонопотока приведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Расчет простоя вагонов без пере ...
Крыло
Проектируемый самолет выполнен по схеме низкоплан. С точки зрения компоновки низкоплан имеет более высокое расположение нижнего обвода фюзеляжа над поверхностью земли. Это усложняет процесс выгрузки-загрузки грузов, багажа, а также посадк ...