Карданные передачи работают в тяжелых и неблагоприятных условиях. Они расположены в зонах наибольшего воздействия влаги и грязи, передают крутящий момент при постоянно изменяющихся углах и нагрузках. Высокая точность изготовления деталей, применение высококачественных материалов и смазки могут обеспечить надежную работу карданной передачи, но только при условии ее полной герметичности.
Поэтому уход за карданной передачей сводится в основном к тщательному и периодическому осмотру и проверке состояния деталей и защитных устройств. Случается так, что неудачно вылетевший из-под колеса автомобиля камень попадает по карданному валу или по резиновым защитным чехлам. Этого бывает достаточно, чтобы нарушилась балансировка карданной передачи или разгерметизировались шарниры.
Следует помнить, что карданная передача является устройством, влияющим на безопасность движения. Поломка карданной передачи может привести к аварии.
Для поддержания карданной передачи в работоспособном состоянии у автомобилей классической компоновки необходима очистка от грязи и периодическая смазка шлицевого соединения, подтягивание креплений фланцев и промежуточной опоры, а у переднеприводных автомобилей необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов шариковых шарниров.
Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки крепления и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала, а поврежденные сальники и защитные грязеотражатели приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения.
В процессе эксплуатации для обеспечения хорошей износостойкости игольчатых подшипников, карданных шарниров их необходимо периодически смазывать нигролом или другой жидкой смазкой такой же вязкости. Причем нагнетают нигрол через прессмасленку до выхода излишка свежей смазки через предохранительный клапан крестовины (если он имеется) или до появления масла из сальника.
Скользящее соединение карданного вала, помещенное в удлинитель коробки передач, смазывается маслом, имеющимся в полости удлинителя, и дополнительной смазки не требует.
При техническом обслуживании ТО-2:
· проверить состояние шарниров карданного вала и зазор в них, устранить неисправности. Ощутимый зазор в шарнирах (при качании руками фланцев в радиальном направлении) не допускается. При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. При сборке шарнира затянуть болты крепления опорных пластин подшипников с моментом затяжки 14-17 Н.м (1,4-1,7 кгс.м);
· закрепить фланцы карданного вала;
· смазать крестовины (при ТО-2) и шарниры и шлицы карданного вала (при СТО). Крестовины смазывать до появления свежей смазки из-под кромки уплотнения хотя бы одного подшипника, в шлицевое соединение сделать (10-15) «качков» шприца или (30-40) г смазки из нагнетателя.
При сезонном техническом обслуживании (СТО) нужно проверить наличие зазоров в шлицевом соединении карданных валов и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается. Снимать и разбирать карданные валы необходимо только в случае неисправности для замены деталей.
Другое по теме:
Трансмиссия трактора Т‑330
Спецификация Трансмиссии трактора Т‑330
1
Двигатель
2
Первичный редуктор
3
Комплексный гидротрансформатор
4
Суммирующие планетарные ряды
5
Планетарный ряд замедленной передачи
6
Планета ...
Подбор
сечении элементов силовой схемы крыла
3.1.1 Определение толщины обшивки лонжеронного крыла
Толщину обшивки определяют по формуле Бредта, по величине крутящего момента в расчётном сечении крыла: [5]
(24)
Принимаем 0.5 (мм)
где - удвоенная площадь, ограниченная частью конт ...
Выбор весовых коэффициентов критерия оптимальности
Качество регулирования будем считать удовлетворительным, если такие характеристики системы, как время переходного процесса, перерегулирование, средняя квадратическая ошибка, остаются в заданных пределах. В этих условиях подходящим критери ...