Подключать радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя (за исключением тех приборов, которые рассчитаны на это), так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В, а переносная аппаратура питается меньшим напряжением.
Особенностью бортовой сети автомобиля является наличие при работающем двигателе импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности, амплитуда которых может достигать 160 В (спадающих через 1 мс). В цепи питания появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В и спадающие через 0,4 с.
Использование блока питания, представленного на рис. 1.9, обеспечивает защиту от таких скачков напряжения^ формирует на выходе стабилизированное напряжение 9 В, при этом ток нагрузки может составлять до 0,8 А. На входе блока включены защитные диоды VD1 и VD2, а также фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсаторов С1 — СЗ, который значительно ослабляет помехи.
Если вы уверены, что не потребуется использовать радиоаппаратуру во время движения автомобиля, то катушку L1 можно и не устанавливать.
Для стабилизации выходного напряжения используется широко распространенная микросхема КР142ЕН8А, Г или 142ЕН8А, Г, которая крепится к теплорассеивающей пластине (радиатору).
Указанная микросхема имеет внутреннюю защиту от перегрузки по току, которая срабатывает при увеличении его более 1 А.
Для изготовления катушки фильтра необходимо взять фер-ритовые броневые чашки типоразмера Б22 из феррита марки 2000НМ1 (1500НМ1) и на внутреннем диэлектрическом каркасе намотать обмотки проводом ПЭЛ диаметром 0.25 мм до полного его заполнения. Между чашками нужно сделать зазор около 0,1 .0,2 мм (внутри), что исключит намагничивание магнитопровода постоянно протекающим током в катушке.
Другое по теме:
А. Генеральные карты
1
30115
Черное море и восточная часть Средиземного моря
1989г.
2000000 ...
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством
устройств электрической централизации на проектируемой станции
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством устройств электрической централизации на проектируемой станции производится по укрупнённым показателям на одну стрелку ЭЦ. Норматив на каждую стрелку учитывает стоимо ...
Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам.
Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора
Нагрузка, восприн ...