Восстановление и заряд аккумулятора

Схемы для автолюбителей » Восстановление и заряд аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов их пластины могут сульфатироваться, из-за чего они выходят из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано как 10:1 (оптимальный режим). Этот способ позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты, и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в результате случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле М своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В. Если напряжение срабатывания меньше, то последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

В устройстве можно попользовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. .25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0 .5 А (0 .3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливается на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус самого зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000 . 18000), который можно заменить на КТ825, только при этом потребуется изменить полярность включения диодов и стабилитрона, так как этот транзистор другой проводимости (см. рис.). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

Рис. Схема устройства с транзистором другой проводимости

Для защиты схемы от короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

В конструкции применены следующие резисторы: R1 типа С2-23. R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16МВ, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Схему данного зарядного устройства можно объединить со схемой пускового устройства. При этом даже не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции (смотрите ниже), просто на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно из 25 .30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1.8 .2,0 мм, которая будет использоваться для работы зарядного устройства.

Другое по теме:

Организация работы лафто
Основные задачи лафто: контроль за выполнением плана погрузки грузов по станции в целом и по каждому грузоотправителю в отдельности; оформление перевозочных документов; ведение установленных форм учета и отчетности; выполнение расчето ...

Определение уровня механизации
Уровень механизации для восстановления шатунных шеек коленчатого вала рассчитывается по формуле С = (Тмех./ Тмех. +Труч.) Х 100% Где Тмех. – трудоемкость при использовании механизированных средств ремонта, чел.мин Труч. – трудоемкость, ...

Определение партии обрабатываемых деталей
В условиях серийного ремонта производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготавливаемых деталях. Размер партии (месячная потребность «Х» в штуках) ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru