Применение аутсорсинга при электроснабжении нетяговых потребителей

Информация » Электроснабжение железнодорожного предприятия » Применение аутсорсинга при электроснабжении нетяговых потребителей

Страница 4

Все железнодорожные узлы со сложными электросетями и ответственным оборудованием на СКЖД обслуживаются районами электроснабжения. Всего на дороге 26 районов электроснабжения. Средняя заработная плата электромонтёров не достигает показателей в других отраслях энергетики. При этом для обеспечения работы других подразделений дороги почти на четверть рабочего времени работники хозяйства электроснабжения отрываются от исполнения своих прямых обязанностей – технического обслуживания и текущего ремонта устройств /13/.

Для перехода на аутсорсинг хозяйства электроснабжения необходима модернизация и реконструкция электроустановок на базе современной техники. Например, оснащение ответвлений от линий высоковольтных отстреливающих предохранителей и установка на магистральных линиях вакуумных реклоузеров. Ныне каждое повреждение приводит к отключению части магистрального участка и соседних отпаек. Особенно это актуально для распределительных сетей сетевых компаний.

Для решения этой задачи используется алгоритм, нашедший широкое распространение в США, Южной Африке, Австралии. Алгоритм предполагает использование в качестве защитного аппарата на ответвлении от сети высоковольтных отстреливающих предохранителей. В основе алгоритма лежит идеология «спасения» предохранителя (от англ. fuse saving). При возникновении КЗ в линии в первом цикле АПВ реклоузер на магистрали производит быстрое отключение и тем самым не дает возможности перегореть плавкой вставке предохранителя на отпайке. На втором или третьем цикле автоматического повторного включения (АПВ), когда можно судить об устойчивости повреждения, реклоузер переходит на характеристику, согласованную с предохранителем на отпайке, давая возможность перегореть плавкой вставке. При этом задействуется возможность реклоузера работать с разными настройками токовых защит в циклах АПВ. Алгоритм позволяет обеспечить максимальную надежность фидера в целом.

Для обслуживания подобных высокотехнологичных устройств необходимо привлечение квалифицированного персонала, получающего адекватную оплату труда и не отвлекаемого на длительное время для выполнения неквалифицированных работ. Таки персоналом должны быть укомплектованы аутсорсинговые компании.

Следовательно, постепенный перевод электроснабжения нетяговых потребителей на аутсорсинг возможен и необходим для совершенствования электроустановок и культуры их обслуживания. Также для этого необходимо решение многих организационно-правовых вопросов, восстановление материально-технического обеспечения и вложение значительных средств в капитальный ремонт, и обновление устройств.

В связи с наметившейся реконструкцией системы электроснабжения нетяговых потребителей возможно принятие решения по передаче электроснабжения СЦБ на конкурсной основе одному из независимых предприятий работающих на аутсорсинговой основе.

В таком случае, при наложении штрафных санкций за перерывы электроснабжения, вызываемые техническими причинами, проблема обеспечения качества электроэнергии для потребителей СЦБ приобретёт выраженную юридическую составляющую и необходимость уточнения порядка расследования повреждений. В связи с возрастанием финансовой ответственности за отклонения качества электроэнергии и надёжности электроснабжения возникнет необходимость подробно и детально перечислить ответственность поставщика и потребителя электроэнергии при:

- перерывах в электроснабжении на время до и более 1,3 с, нормированных ПТЭ железных дорог;

- кратковременных возмущениях в электрической сети;

- порче оборудования СЦБ при атмосферных и коммутационных перенапряжениях.

С этой целью необходима установка сложных регистрирующих и записывающих устройств, как у поставщика электроэнергии, так и у потребителя.

Также сложность вызывает то, что основная часть устройств электроснабжения нетяговых потребителей имеет непосредственную привязку к объектам железной дороги (линии, проложенные по опорам контактной сети, общие трансформаторные подстанции и т. п.), что требует высокой квалификации обслуживающего персонала и знание особенностей эксплуатации объектов железных дорог. Также обслуживание этих объектов требует тесного взаимодействия с диспетчерскими аппаратами железных дорог, что так же требует определённых знаний правил, регламентов и инструкций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Объединенные системы впрыска и зажигания
Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют микроЭВМ, микропроцессор или контроллер. ...

Типы грузоперевозок
Существуют различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида ...

Расчет необходимой продолжительности «Окна»
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно следующее организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru