Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; смонтирована на съемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел.
Для поглощения и уменьшения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы, через резиновые втулки, не требующие смазки. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками, а в нижних – пальцами с самотормозящей резьбой. Качание рычагов происходит только за счет деформации резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси.
Рисунок 2.1 – Передняя подвеска:
1 – цапфа поворотного кулака; 2 – тормозной диск; 3 – стойка; 4 – верхний буфер; 5 – верхний рычаг; 6 – шток амортизатора; 7 – подушки верхнего крепления амортизатора; 8 – ось верхнего рычага; 9 – лонжерон; 10 – балка; 11 – резинометаллические шарниры верхнего рычага; 12 – нижний рычаг; 13 – пружина; 14 – нижняя чашка пружины; 15 – амортизатор; 16 – нижний буфер; 17 – шкворень; 18 – роликовые подшипники ступицы колеса;
Наружные концы рычагов соединены с головками стойки через резьбовые шарниры. Наружная резьбовая втулка запрессована в головку стойки, а внутренняя распорная зажата между головками рычагов, стянутых пальцем с гайкой. Между торцами резьбовой втулки и торцами верхних и нижних рычагов имеются зазоры, которые необходимы для вращения резьбовой втулки по распорной при качании подвески. Зазоры должны быть одинаковыми, разница в размерах не более 0,8 мм. От попадания грязи через этот зазор втулки защищены резиновыми кольцами круглого сечения.
Резьбовая распорная втулка имеет мелкую торцовую насечку. Такая же насечка имеется на одной из головок рычагов. При затяжке гаек пальцев шлицы насечки входят друг в дуга и втулку нельзя провернуть даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяжки шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки рычага, увеличивая тем самым надежность стопорения резьбовой втулки от проворачивания.
В колесно-ступичный узел входит дисковый тормоз с вентилируемым диском, тормозная скоба плавающего типа, основание которой привернуто к кронштейну с запрессованной в него цапфой, выполненный раздельно от цапфы кулак, ступица с резьбовым отверстием для крепления тормозного диска и диска колеса болтами. Поворотный рычаг съемный и крепится через гладкие отверстия в рычаге и кулаке к кронштейну болтом и специальным болтом с удлиненной головкой, являющимся также ограничителем поворота колес автомобиля. Между кулаком и кронштейном зажат щит тормоза. Подшипники ступицы и имеют плавную бесступенчатую регулировку.
Задняя подвеска (рисунок 2.2) автомобиля выполнена на двух продольных асимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рисунок 2.2 – Задняя подвеска:
1 – кронштейн; 2, 10 – лонжероны пола кузова; 3 – дополнительный буфер; 4 – амортизатор; 5 – гайка и контргайка верхнего крепления амортизатора; 6 – стальные шайбы; 7 – резиновые подушки; 8 – основной буфер; 9 – серьга рессоры; 11 – палец; 12 – резиновые втулки; 13 – гайка; 14 – заднее ушко рессоры; 15 – палец; 16 – подкладка рессоры; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка стремянки; 19 – стремянка; 20 – резиновая подушка; 21 – центровой болт; 22 – обоймы; 23 – балка заднего моста; 24 – резиновые втулки амортизатора; 25 – болт; 26 – гайка; 27 – коренной лист рессоры; 28 – второй лист рессоры; 29, 40 – полиэтиленовые противоскрипные прокладки; 30 – прокладка хомута; 31 – заклепка; 32 – третий лист рессоры; 33 – хомут; 34 – пластина хомута; 35 – гайка; 36 – резиновые втулки; 37 – переднее ушко рессоры; 38 – палец; 39 – шайба с резьбовыми отверстиями.
Другое по теме:
Расчёт гистограммы для определения частоты отказов характеризующих виды
работ на объектах
Гистограмма показывает вероятность попадания результатов испытаний в определенные интервалы. Рассмотрим вероятность попадания Ткр в определенные интервалы (Ткр – берется из расчета сетевых моделей).
Число интервалов определяем по правилу ...
Анализ группы показателей, характеризующую финансовую устойчивость
Вторым этапом анализа финансового состояния организации является определение финансовой устойчивости организации.
Финансовая устойчивость есть не что иное, как надежно гарантированная платежеспособность, независимость от случайностей ры ...
Расчёт электрической сети и выбор оборудования
Предприятия крупных железнодорожных узлов имеют различные категории по надёжности электроснабжения. Для выполнения условий по электроснабжению первой категории необходимо иметь два независимых источника электроснабжения. Согласно ПУЭ /4/ ...