Оконечности судна представляют собой сложные конструктивные образования, функции которых довольно разнообразны. В оконечностях размещают различные цистерны и помещения, устанавливают оборудование и судовые устройства. Геометрическая форма оконечностей, как правило, очень сложная, диктуется условиями ходкости, мореходности, особенностями движителей и рулевого устройства. В конструктивном отношении оконечности судна должны обеспечивать постепенный переход от штевневой к средней части корпуса, а также осуществлять крепление продольных балок судового набора.
Носовая оконечность судов заканчивается форштевнем, к которому крепится обшивка и вертикальный киль. Внутри форпика устанавливают несколько платформ, служащих опорами для форштевня. Между платформами устанавливают горизонтальные фигурные пластины, называемые брештуками, к которым крепятся бортовые стрингеры.
Носовая оконечность ограничивается поперечной таранной переборкой. Внутри носовой оконечности размещается цепной ящик, выполняющий роль опоры для якорных механизмов, устанавливаемых на палубе бака.
Конструкция форштевня во многом определяется назначением судна. Форштевни бывают литыми, коваными, сварными или комбинированными (литосварными). Сварные форштевни выполняют из гнутых листов, подкрепляя их горизонтальными бракетами (брештуками), согласованными с набором носовой оконечности. В плоскости бортовых стрингеров в качестве распорок устанавливают холостые бимсы, лишенные листового настила. Платформы и холостые бимсы в ДП опираются на продольную переборку, которая увеличивает прочность носовой оконечности.
Конструкция кормовой оконечности судов во многом зависит от количества гребных валов и рулей, а также от архитектурного типа кормы.
У одновинтовых судов в районе расположения дейдвуда устанавливают поперечные переборки с уменьшенной шпацией, выполняющие роль диафрагм. Аналогично подкрепляется обшивка в районе подзора кормы и в месте расположения руля.
На двухвинтовых судах гребные валы проходят через специальные подкрепления – мортиры. В месте выхода валов из корпуса судна имеются выкружки. Внутри каждой выкружки размещен дейдвудный подшипник.
Конструкция фальшборта судна.
Фальшборт представляет собой конструкцию из листов с подкрепляющим набором, предназначенную для ограждения открытых палуб от действия волн и ветра. На верхней палубе фальшборт устанавливают в плоскости наружной обшивки. Высота фальшборта должна быть не менее 1,0 м.
Фальшборт состоит из листов толщиной 3,0 – 8,5 мм ( в зависимости от длины судна), устанавливаемых длинной кромкой вдоль палубы. Через каждые две – три шпации, но не реже чем через 1,8 м ( на судах перевозящих палубный груз, не реже чем через 1,2 м) устанавливают подкрепляющие стойки в виде книц с отогнутым фланцем шириной 60 – 90мм. Толщина стоек на 1 мм больше толщины листов фальшборта, а ширина их внизу зависит от длины судна и колеблется в пределах 200 – 360 мм. Ширину стоек вверху принимают равной ширине планширя, представляющего собой горизонтально расположенную поверх листа фальшборта полосу из профильной или полосовой стали шириной 75 – 150 мм. Поверх металлического планширя иногда укладывают деревянный. В нижней части фальшборта делают вырезы – штормовые портики, предназначенные для стока за борт попавшею на палубу воды. В штормовых портиках имеются решетки, препятствующие выбрасыванию за борт смываемых предметов. Площадь вырезов, определяемая по Правилам о грузовой марке, должна быть достаточной для удаления всей массы воды за полупериод качки. Иногда вместо штормовых портиков в фальшборте делают сплошной вырез по линии соединения его с ширстреком.
Общее расположение механизмов во вспомогательном машинном отделении (ВМО)
Поз. |
Наименование |
К-во |
1 |
Вакуумная фановая установка LK-200P |
1 |
2 |
Гидрофор холодной воды |
1 |
3 |
Рефкомпрессор №2 кондиционеров |
1 |
4 |
Рефкомпрессор №3 провизионных кладовых |
1 |
5 |
Рефкомпрессор №4 провизионных кладовых |
1 |
6 |
Панель нагнетания хладгента |
1 |
7 |
Панель всасывания хладгента |
1 |
8 |
Насосы охлаждения рефустановок №№ 3,4 |
2 |
9 |
Насос охлаждения рефустановки № 2 |
1 |
10 |
Щит автоматики рефустановок №№ 2,3,4 |
1 |
11 |
Клапан кингстона рефустановок |
1 |
12 |
Циркуляционный насос №1 |
1 |
13 |
Циркуляционный насос №2 |
1 |
14 |
Циркуляционный насос №3 |
1 |
15 |
Счетчик расхода воды |
1 |
16 |
Сверлильный станок |
1 |
17 |
Верстак |
1 |
18 |
Токарный станок |
1 |
19 |
Инструментальный шкаф |
1 |
20 |
Шкаф для крепежа |
1 |
21 |
Заточный станок |
1 |
22 |
Станок для резки металла |
1 |
23 |
Насосы гидрофора |
2 |
24 |
Щит для инструментов |
1 |
25 |
Стеллаж для ЗИП |
1 |
26 |
Насос цистерны сточных вод В |
1 |
27 |
Трап |
1 |
Другое по теме:
Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Сортировочная станция «Н» является горочной, односторонней, с последовательным расположением парков прибытия, сортировки и отправления.
К станции «Н» с четной стороны примыкают 2 перегона:
двухпутный перегон Н-И, оборудованный автоблоки ...
Требования безопасности в вагоносборочном участке
Плановый ремонт грузовых вагонов производится в крытых помещениях. Помещение вагоносборочного участка должно иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие поддержание необходимой температуры и обмен воздуха в соответствии с ...
Диагностические платформы
Современный подход к оснащению участка диагностики — построение интегрированного технологического комплекса на основе общей платформы. Под диагностической платформой понимается набор основных приборов, который может расширяться и дополнят ...