Основной функцией морского терминала является перемещение контейнеров между судном и наземным транспортным средством. Дополнительной функцией является прием экспортных (прибывающих на терминал) контейнеров с не полной загрузкой и их дальнейшее догрузка (консолидация), и таких же импортных (покидающих терминал) контейнеров с последующей доставкой неупакованного груза наземным транспортом. Функция перетарки контейнеров требует наличие крытых складов и защищенных от погодных воздействий франтов погрузки-выгрузки. Все вместе это составляет грузовую контейнерную станцию / или склад комплектации. Другой дополнительной функцией может являться обслуживание и ремонт контейнеров, а также хранение порожних контейнеров, для чего на терминале организуется специальное контейнерное депо. Некоторые контейнерные терминалы в своей основной рабочей зоне выполняют лишь основные функции, перенося дополнительные в тыловую зону на некотором расстоянии от причала, где стоимость земли намного ниже. Другие терминалы проводят все эти операции на одних и тех же площадях непосредственно у причалов. В любом случае, должны иметься административные здания для управления и сбора информации об экспортных и импортных контейнерах, для планирования операций погрузообработки, подготовки документации и прочее.
Портовый контейнерный терминал по своему значению является средством сопряжения морского и наземного транспорта. Принципиально различные плотности этих двух транспортных потоков обуславливают и скрытую подчас функцию накопительного буфера. Разнообразие видов наземного транспорта, необходимость обработки контейнеров с неполной загрузкой (нарушающих единообразие операций обработки унифицированного груза), требования хранения, обслуживания и ремонта порожних контейнеров - все это приводит к появлению целого ряда вспомогательных функций со стороны "берега", также влияющих на ритмичность и стационарность транспортных потоков. В общем случаи контейнерный терминал разделяется на следующие функциональные зоны:
- причальную, в которой производится перемещение контейнеров между бортом судном и причалом порта;
- складскую, где производится складирование отправляемых или принимаемых портом контейнеров;
- тыловую, в которой производится погрузка-разгрузка наземного транспорта, хранение, ремонт и обслуживание порожних контейнеров и прочее.
Соединяют зоны между собой средства наземной транспортировки.
Другое по теме:
Приборы для виброакустической диагностики
Наиболее перспективным методом диагностики технического состояния газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов являются виброакустические методы с применением специальной измерительной аппаратуры. Для виброакустической диагнос ...
Определение продолжительности
грузовых операций
Продолжительность грузовых операций с автомобилями и вагонами определяется по нормам, представленным в Прейскуранте № 13-01-01, введённом в действие с 1.01.1990 года (приложение 3, раздел 1, п. 10).
Прием-сдача контейнеров у грузополучат ...
Стенд для испытания предохранительных и впускных клапанов
Предохранительные и впускные клапана испытываются сжатым воздухом и водой на стендах. На рисунке 7 показан стенд для испытания предохранительных и впускных клапанов нефтебензиновых цистерн.
Рис 7 Стенд для испытания предохранительных и ...