Тяговая характеристика коляски, которая анализируется инженерными приемами для оптимальных значений каждого параметра путем анализа на круговой диаграмме. Сущность этого анализа заключается в следующем: из рисунка движителя (рисунок 3) видно, что вес инвалида Q раскладывается на две силы Q1 и Q2, предложенные в точке а и в. Причем:
,
кроме этого:
.
Из этой системы легко определить значения Q1 и Q2, силы которые зависят от значения ℓ1 и ℓ2:
.
Рисунок 5 – Схема распределения веса Q
,
. (16)
. (17)
Прежде всего нужно задаться значением ℓ1 из конструктивных соображений и определить значения Q1 и Q2 из соотношений (2) и (1).
Далее нужно определить момент сопротивления, созданный силой Q2 относительно точки о при вращении спицы оа по ходу стрелки:
кгс.м. (18)
При движении коляски по ровной поверхности опорные колеса не создают момент сопротивления.
Уменьшение силы Р возможно двумя путями. Первое: путем увеличения длины рычага L и путем перемещения сидения, куда приложен вес инвалида Q, так, чтобы составляющая сила Q2 как можно была меньше по величине. Это зависит от плечей ℓ1 и ℓ2. Для более наглядного анализа выбора указанных параметров построена круговая диаграмма (рисунок 6).
Мс1= О.
Полный момент сопротивления:
М=Мс2 + Мс1, (19)
Мс1= О.
Рисунок 6 – Круговая диаграмма
При подъеме по лестнице расчеты изменяются, т.к. при подъеме рама коляски становится под углом 26˚÷30˚ и плечо составляющих сил Q2 и Q1 изменяется. Кроме того, крестовина опорных колес начнет перешагивать полки лестницы. Поэтому составляющая Q1 создает начальный момент сопротивления:
Мс1= Q1 Rsin45ºкгс·м.
Полный момент сопротивления:
М=Мс1 + Мс2, (20)
Мс1 ≠ О.
Динамика движителя, оснащенного шагающим колесом
Для определения истинного движения рамы движителя вначале определим угловую скорость шагающего колеса. Поэтому силовые факторы приведем к ступице шагающего колеса (рисунок 7). Обозначим общую массу рамы вместе с массовой экипажной части через m. Вес рамы экипажной части, приходящейся на одно колесо, обозначим через G, момент инерции колеса обозначим Jк. Угол поворота спицы колеса через . Тогда уравнение движения имеет вид:
. (21)
Движение рассматривается на участке одного шага, т.к. дальнейшее движение колеса повторяется, т.к. до .
Другое по теме:
Организация технологического
процесса то и тр автомобилей
В АТП наиболее распространенными способами являются следующие:
метод специализированных бригад;
агрегатно-участковый метод;
метод комплексных бригад;
агрегатно-зональный метод.
Положением /1/ рекомендуется технологический принцип орг ...
Расчет площади зоны хранения автомобилей
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:
Fx=fa •Acm•Kn
где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп=2,5÷3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- ме ...
Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102
Техническое обслуживание передней подвески.
Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.
Через 5000 км пробега:
- проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости;
- перед проверкой сходимости колес ...