Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправностей. В сопровождающей каждую стрелку надписи в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой – наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле тормозного оборудования вагона ремонтным персоналом.
При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверности контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется, прежде всего, следующими обстоятельствами: трудность распознания признака; незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак); небрежность и невнимательность исполнителя; связь одного признака с несколькими неисправностями.
Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителям для обнаружения той или иной неисправности.
Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи приведен в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи грузового вагона
№ п/п |
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
Способы устранения неисправности |
1. Валики тормозной рычажной передачи |
Увеличенный зазор |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Разрешается наплавка и напыление изношенных поверхностей валиков тормозной рычажной передачи при износе до 3 мм. На вагоны оборудованные деталями повышенной надежности и переведенные на 450 тыс км, устанавливаются валики упрочненные газопламенным напылением с оплавлением или новые с твердостью 40-45 HRC. |
2. Втулки тормозной рычажной передачи |
Увеличенный зазор |
Выкрашивания и трещины |
Следует заменить |
3. Тормозные башмаки |
Увеличенный зазор, трещины |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Устранять наплавкой износ концевых выступов в местах прилегания колодки при глубине износа не более 10 мм; паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм восстанавливают наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм. |
6. Тормозные колодки |
Интенсивный износ, несрабатывание тормозов или заклинивание |
Износ из-за трения при торможении |
Тормозные колодки ставятся только новые. |
7. Тормозные тяги |
Ржавчина, трещины |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 и испытывают на растяжение в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ |
8. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза |
Ослабевание гайки на винте |
Механический износ |
Приварка новых частей стержня к концу винта с нарезкой. Стыки должны располагаться от места перехода одного сечения к другому и от резьбы на расстоянии не менее 30 мм, а число стыков должно быть не более двух; - наплавка изношенных поверхностей винта с последующей механической обработкой. |
9. Триангель |
Интенсивный износ, трещины |
Процесс изнашивания поверхностей |
Допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой |
Другое по теме:
Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве
прототипа
За прототип в данном курсовом проекте был выбран серийный пассажирский тепловоз ТЭП60 с Ne=2206 кВт.
Сравнение тяговых и удельных характеристик:
где – расчетный коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами.
,
где – коэффи ...
Назначение КПА и расчет производственной программы ремонта
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппарат ...
Восстановление
и заряд аккумулятора
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов их пластины могут сульфатироваться, из-за чего они выходят из строя.
Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношени ...