На автомобилях ВАЗ тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.
Для снижения расхода тормозной жидкости, уменьшения хода тормозной педали и соответственно тормозного пути, а также повышения долговечности уплотнительных манжет в колёсном тормозе предлагается применить тормозной колёсный цилиндр (патент №2223427) (рис. 1.7) с автоматическим устройством регулировки зазора между барабаном и тормозными колодками.
Рисунок 7 – колёсный тормоз автомобиля ВАЗ: а-колёсный тормоз; б-колёсный цилиндр, 1-разжимной рычаг; 2-тормозная колодка; 3-планка разжимная; 4-пружина стяжная; 5-цилиндр колёсный; 6-эксцентрик; 7-палец; 8-пружина троса ручного тормоза; 9-барабан; 10-пружина; 11-защитный колпачок; 12-цилиндр; 13-манжета; 14,17-поршень; 15-втулка; 16-стержень; 18-уопр колодки
Тормоз работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости поршень 14 перемещает колодку 2 к барабану 9, а поршень 17 соответственно противоположную колодку, выбирая при этом зазор между поршнем 17 и втулкой 15. При сбросе давления колодки возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины 4. При износе тормозных накладок поршни взаимно перемещаются на расстояние большее, чем зазор между втулкой 15 и поршнем 17, и поршень 17 своим буртиком на днище, воздействуя на выступы втулки 15 , начинает сдвигать её со стержня 16. После сброса давления поршни, перемещаясь под действием стяжной пружины, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 15 относительно стержня 16 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 4.
Тормозной момент, необходимый для остановки автомобиля на горизонтальной дороге:
Мт =,
где j – замедление при торможении. Принимаем j=5.8 м/с2;
rк – радиус колеса, rк=287,6 мм;
G – нагрузка на заднюю ось, G=600 кг;
uб – передаточное число от тормоза к колесу, uб=1;
m – число одновременно работающих тормозов, m=2.
Мт ==51,06 .
Тормозной момент на одном колесе (заднем):
Мтк= ,
где коэффициент трения, 0,3;
ширина тормозной накладки,=45 мм;
r - радиус тормозного барабана, r =125 мм;
b - центральный угол рабочей поверхности колодки, b=2,042 рад;
среднее удельное давление колодки на тормозной барабан, =0,04Н/м2.
Мтк
Максимальное усилие разжатия тормозных колодок:
,
где величины плеч, а=0,09375 м, с=0,0875 м.
Количество рабочей жидкости, поступившей в цилиндры колёсных тормозов:
,
где диаметр цилиндра колёсного тормоза, мм;
ход обоих поршней колёсного цилиндра. 0,2…0,3 см.
м3,
Диаметр главного цилиндра:
,
где коэффициент увеличения объёма системы в результате деформации трубок.
,
Принимаем dгц=20 мм.
Давление в тормозной системе:
Усилие на штоке поршня главного цилиндра:
Другое по теме:
Движитель, оснащенный
шагающим колесом модификации С
Основным элементом движителя является шагающее колесо (ШКС), которое отличается по конструкции от предыдущих движителей. Остальные элементы этого движителя аналогичны по конструкции с рассмотренными выше движителями.
Шагающее колесо (рис ...
Установка зажигания
Момент зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания- это момент образования искры между электродами свечи. Установка момента зажигания- это возможность воспламенения смеси при определенном положении поршня относительно верхней мертв ...
Определение видимости встречного автомобиля
Для ВАЗ 2106
S’’’в=2*l1+St1+St2+l0 (м)
S’’’в=2*2,5м+34м+9,92м+10м=103,92104
Для Икарус 280
l1=(V1+V2)/3.6*t=(40км/ч+30км/ч)/3.6*1c=19,4м19м
S’’’в=2*19м+17,6м+9,92м+10м=75,5276м
Для МАЗ 5549
l117v=(V1+V2)/3.6*t=(50км/ч+40км/ч)/3.6*1 ...