Контроль, которому подвергается каждый узел и каждая изготовленная деталь, имеет целью проверить соответствие точности формы относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Чтобы получить при контроле наиболее полное представление о значении контролируемого параметра, необходимо исключить, насколько это возможно, влияние погрешности параметров связанных с ними.
Расчёт погрешности контрольно-измерительного приспособления для измерения радиального биения.
Данное КИП обеспечивает центрирование контролируемого изделия с высокой точностью относительно цилиндрической поверхности оправки. Тем самым имитируется и фактически обеспечивается соосное расположение прилегающих цилиндров рабочей поверхности оправки и базового отверстия изделия. Влияние точности формы этих поверхностей на погрешность измерений резко уменьшается.
Условие годности КИП по точности:
[∆кип] > К∙Тп
где: Тп – допуск контролируемого параметра;
К – нормирующий коэффициент [7,стр. 61, табл. 3.1]; принимаю К=0,3
[∆кип] – допустимая погрешность измерения КИП.
[∆кип] = 0,3∙0,03 = 9 мкм
Погрешность измерения для данного случая контроля будет иметь вид:
∆кип = ∆опр. + ∆инд.+ ∆мет.
где: ∆опр. = 2,0 мкм – погрешность оправки [7,стр. 63, табл. 3.2];
∆инд. = 4,0 мкм – погрешность индикатора [5, стр. 471, табл. 15];
∆мет. = 2,0 мкм – погрешность метода измерения [7,стр. 64];
Суммарная погрешность КИП будет равна:
∆кип = 2,0 + 4,0 + 2,0 = 8,0 мкм
9,0 > 8,0 - условие выполняется.
Из приведенных расчетов следует, что КИП, основанное на использовании разработанной оправки, может применяться для измерений радиального биения с допуском 0,03 мм.
Конструкция и принцип действия приспособления.
Для контроля радиального биения поверхности относительно внутреннего отверстия сконструировано контрольно-измерительное приспособление, представленное на чертеже.
Разработанное контрольно-измерительное приспособление состоит из следующих конструктивных элементов: корпуса 6; оправки 3; индикаторной стойки 1; индикатора 2; двух шариков 5; двух пружин 4.
Принцип действия разработанного КИП состоит в следующем: контролируемая деталь устанавливается внутренней базовой поверхностью на оправку 3, шарики 5 под действием пружин 6 прижимают базовую поверхность контролируемой детали к поверхности оправки, обеспечивая при этом соосное расположение прилегающих цилиндров рабочей поверхности оправки и базового отверстия изделия. Далее индикатор 2 подводятся к контролируемой поверхности. Вращением заготовки производится контроль соответствия радиального биения поверхности относительно внутреннего отверстия заданному допуску.
Другое по теме:
Основные правила техники безопасности при эксплуатации гидропривода
тормозов
Техническое состояние автомобилей должно соответствовать требованиям “Правил дорожного движения”, “Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта” и “Правил по охране труда на автомобильном транспорте”. Работ ...
Методика проведения дорожных испытаний
Дорожные испытания характеристик и состояния рулевого привода выполнялись на серийном автомобиле ВАЗ-21011 в реальных условиях движения в городе и на контрольных участках загородного шоссе. Для проведения испытаний было получено разрешени ...
Перевозка беременных женщин
Беременные женщины могут быть приняты к перевозке отечественными авиаперевозчиками только в том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщи ...