Длина причала определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых работ.
Согласно действующим нормам, длина причала Lпр при расположении его в общей причальной линии определяется:
Lпр=Lс+d (19)
Lпр=44+15=59 м
где Lс- габаритная длина расчетного судна, м;
d- интервал между судами, необходимый для предотвращения повреждения судов при подходе или отходе от причала, зависящий от габаритной длины расчетного судна, типа судна, профиля и типа причального сооружения.
Отметки территории порта и дна у причала следует принимать из расчета не затопляемости портовой территории и достаточной глубины у причала для стоянки груженого судна расчетного типа.
Отметку территории порта (КОРД) на свободных реках следует назначать на уровне пика половодья (СВГ) с расчетной вероятностью превышения уровня.
КОРД=СВГ+0,5 (20)
КОРД=17,0+0,5= 17,5 м
Проектная навигационная глубина акватории у причалов (Нпр) отсчитывается от расчетного низкого судоходного уровня воды (НСУ)
Нпр= Тгр+z1+z2+z3+z4+z5 (21)
где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;
z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, зависит от вида грунта, слагающего русло реки в районе порта, м;
z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, принимаемый равным 0,3 м;
z3 – запас глубины на волнение, м:
z3 = 0,3·hв – z1 (22)
z3 = 0,3·0,85-0,2=0,055 м
hв – расчетная высота волны на акватории причала, м.
Если z1 ³ 0,3·hв, то запас глубины на волнение не учитывается;
z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;
z5 – запас глубины на заносимость, принимаемый лишь для акваторий, подверженных заносимости. Величину z5 принимают исходя из ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями. При этом запас должен приниматься не менее 0,2 м, но не более 1 м при ремонтных черпаниях не чаще одного раза в навигацию. В выполняемом проекте можно условно принять, z5=0 м.
Нпр= 1,18+0,2+0,3+0,055+0+0=1,735 м
За расчетный низкий судоходный уровень (НСУ) для портов принимается уровень воды, имеющий следующую среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период по кривой обеспеченности ежедневных уровней воды. В настоящем проекте можно принять расчетный низкий судоходный уровень равным указанному в задании.
Расчетная отметка дна у причала (ДНО) с учетом изложенного выше определится следующим образом:
ДНО=НСУ-Нпр (23)
НСУ=СНГ
ДНО= 12,4 - 1,735=10,665 м
Высота причального сооружения рассчитывается по формуле:
Hст =КОРД - ДНО (24)
Hст = 17,5 - 10,665=6,835 м.
Другое по теме:
Расчет
производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
В состав технологического расчета АТП входят:
выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава;
расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текущего ремонта;
опред ...
Выбор оборудования и технологической оснастки
При выборе оборудования принимают во внимание конструктивные особенности и размеры детали, технические требования, определяющие точность обрабатываемых заготовок, технологические возможности, производительность и эксплуатационные свойства ...
Расчет доходов автотранспорта от магистральных перевозок и подвоза и отвоза
Подсчет доходов от перевозки заданного объема грузов по заданным маршрутам (столбец 32) определяем перемножением объема перевозок (т×км) (столбец 30) на стоимость перевозок 1 т груза (столбец 23).
Подсчет доходов от подвоза и отвоз ...