Нагрузки которые воспринимаются дорожной одеждой.
T=0.1
Qдин=Qт*Кдин
Qст=50 кН (по табл.)
Кдин=1,3
Qдин=50кН*1,3=65кН
Расчетные параметры подвижной нагрузки
Д-диаметр отпечатка колеса
Р- давление: МПа
Д=37см
Определение расчетной влажности грунта.
Целью этого расчета является получение таких показателей грунта как:
С-сцепление;МПа
φ-угол внутреннего трения:°
Еукр- модуль упругости; МПа
Расчетная влажность грунта рассчитывается по формуле:
Wp=Wтаб*(1+t*ν)
Где Wтаб- среднее многолетние значение относительной влажности грунта.
t- коэффициент нормированного отклонения принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности.
ν =0,1- относительная влажность грунта
W=
По карте дорожно-климатических зон и подзон определяем зоны и подзоны.
Ивановская область находится во 2 зоне и 4 подзоне. По таблице находим значение влажности Wтаб грунта для легкого суглинка для 1 схемы увлажнения.
Wтаб=0,65
Определим t по таблице ОДН 218.046-01 при Кн=0,90 t=1,32
Найдем Wр=065*(1+1,32*0,1)=0,7358
Для 3 категории дороги С-состовляет=0,006 МПа φ=6,750
Модуль упругости рассчитываем для суглинка легкого и тяжелого
Е=38 МПа
2) Расчет толщины дренирующего слоя одежды
І. Целью расчета дренажной конструкции является определение требуемой толщины дренирующего слоя из дискретных материалов
.Полную толщину дренирующего слоя определяют по формуле:
hп=hнас+hзап
где hнac - толщина слоя, полностью насыщенного водой, м;
hзan - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная для песков крупных 0,10-0,12 м, средней крупности 0,14-0,15 м и мелких 0,18-0,20 м. Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя следует принимать не менее 0,20 м.
Для дренирующего слоя, работающего по принципу осушения
величину hнac устанавливают с помощью номограмм рис.1 и 2 в
зависимости от длины пути фильтрации L и расчетной величины притока воды в дренирующий слой на 1 м qp, определяемой по формуле:
qp = q *Кп* Kr *Kвоr*Kр /1000, [м3/м2],
где q - осредненное (табличное) значение притока воды в дренирующий
слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное
к 1 м проезжей части, м /м (таб.1)
Кп - коэффициент, учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков (таб.2)
Кг - коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги (таб.2)
Квог - коэффициент, учитывающий накопление воды в местах изменения продольного уклона, определяемый при одинаковом направлении участков профиля у перелома по номограмме рис.2 Кр - коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима (таб.3)
Рис. 2
таб. 1
Дорожно-климатическая зона |
Схема увлажнения рабочего слоя зем. полотна |
Объем воды, поступающей в основание дорожной одежды | |||
Супесь легкая и песок пылеватый |
Суглинок и глина |
Суглинок пылеватый |
Супесь пылеватая | ||
2 |
1 2 3 |
15/2,5 25/3 60/3,5 |
20/2 50/3 90/4 |
35/3 80/4 130/4,5 |
80/3,5 130/4,5 180/5 |
3 |
1 2 3 |
10/1,5 15/2 25/2,5 |
10/1,5 25/2 40/2,5 |
15/2 30/2,5 50/3,5 |
30/3 40/3 60/4 |
4 и 5 |
3 |
20/2 |
20/2 |
30/2,5 |
40/3 |
Другое по теме:
Определение массы груза
Грузоотправитель при предъявлении грузов для перевозки должен указать в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Определени ...
Проверка трубопроводов и соединений
Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы необходимо тщательно проверить состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных ...
Операционная структура "ПКТ"
ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" работает по трёхсменной системе и таким образом предлагает круглосуточное обслуживание. Терминал является многопользовательским и полностью управляется властями ЗАО ПКТ.
Основные направления е ...