Железнодорожные перевозки— почтовая служба в поездах (почтовых вагонах), отвечающая за транспортировку и обработку почтовых отправлений по пути следования, а также за осуществление обмена почтой с расположенными по маршруту почтамтами и почтовыми отделениями.
Железнодорожная почта — важное средство перевозки почтовой корреспонденции между населёнными пунктами. В истории почты она имела огромное значение в деле ускорения доставки отправлений за счёт быстроты железнодорожного транспорта и сортировки корреспонденции непосредственно в почтовых вагонах.
Другими основными элементами железнодорожной почты, помимо почтовых вагонов, являются железнодорожные почтовые отделения, железнодорожные почтамты, почтовые и почтово-багажные поезда. Для обработки почтовых отправлений, пересылаемых железнодорожной почтой, употребляются особые почтовые штемпели, штампы и ярлыки (наклейки), а для оплаты её услуг могут применяться особые железнодорожные марки.
Впервые перевозка почты по железной дороге была осуществлена в Великобритании на второй в истории железнодорожной линии по маршруту Ливерпуль — Манчестер. Это произошло 15 сентября 1830 года, и известна относящаяся к этому событию франкировочная отметка «Free» («Бесплатно»). Она была написана рукой члена парламента Великобритании Уильяма Хаскиссона. По трагическому стечению обстоятельств, Хаскиссон стал в тот день первым в мире человеком, погибшим под колёсами поезда[3].
Развитие железнодорожной почты протекало одинаково в различных странах: новый опыт одних перенимался и внедрялся в других. Вначале на поездах перевозили почтовую карету вместе с грузом, помещая её на колёсную платформу, затем стали транспортировать только почтовый груз. Вскоре для быстроты доставки почту решили обрабатывать непосредственно во время движения, оборудовав почтовые отделения в обычных вагонах. Предложение об обработке и сортировке почты в пути выдвинул Фредерик Карстадт (Frederick Karstadt), сын английского почтового служащего. Он же переоборудовал вагон для лошадей в первый сортировочный вагон.
В дальнейшем стали использовать специальные почтовые вагоны, которые цеплялись к длинным составам и в которых почта сортировалась почтовыми работниками во время следования по маршруту: в 1838 году — в Англии, в 1841 году в Бельгии, в 1846 году — во Франции, в 1848 году — в Бадене (Гейдельберг, Германия).
С развитием железнодорожной почты в её практику прочно вошли почтовые поезда. Таковыми были либо железнодорожные составы, полностью сформированные из почтовых вагонов, либо пассажирские поезда, в состав которых присоединялся почтовый вагон.
Впервые почтовый поезд, целиком состоящий из почтовых вагонов, появился в середине XIX века в Англии, на железнодорожной линии Лондон — Абердин. В пути его обслуживание обеспечивали 30 почтовых служащих и только три железнодорожника. Впоследствии появились поезда смешанного использования — для перевозок почтовой корреспонденции и багажа, известные как почтово-багажные поезда[3].
В случае почтового вагона (вагонов), прицепленного к обычного пассажирскому поезду, такой состав делал остановки для обмена почты на всех станциях своего маршрута. Скорые и курьерские поезда с почтовыми вагонами перевозили почту на дальние расстояния и останавливались только на крупных станциях, чтобы произвести необходимые почтовые операции. Если объёмы почтовых перевозок на отдельных железнодорожных линиях были незначительны, то для почтовых целей могли оборудовать купе в первом от локомотива пассажирском вагоне[7].
Другое по теме:
О взаимной ответственности при столкновении
Оговорка устанавливает принцип ответственности перевозчиков перед грузовладельцами за порчу и повреждение груза на столкнувшихся судах в размере установленной вины. Например, если установлена ответственность за столкновение судна А в разм ...
Вспомогательное оборудование для диагностики двигателя и его систем
К вспомогательным приборам, используемым в диагностике, относятся компрессометры, вакуумметры, вакуумный насос, тестер противодавления катализатора и т. п. Эти приборы полезные, но необязательные, хотя бывают случаи, когда отсутствие одно ...
Организация рабочего места слесаря механосборочных работ
Рабочее место - определённый участок производственной площади цеха, участка или мастерской, закреплённой за данным рабочим, предназначенный для выполнения определённой работы.
Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к н ...