Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных механизмов

Информация » Установка задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ-21093 » Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных механизмов

Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения.

Достоинства:

· Барабаны дешевле и проще в производстве.

· конструктивно обладают эффектом механического самоусиления.

· Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней тормозной колодки усиливает прижатие к нему задней тормозной колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.

· закрытая конструкция, препятствующая попаданию в механизм грязи.

Недостатки:

· Главным недостатком барабанных тормозов является плохое охлаждение.

Дисковые тормозные механизмы.

Достоинства:

· рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные.

· меньший вес в сравнении с барабанными

Недостатки:

· высокая стоимость производства и более быстрый износ фрикционных накладок из-за большой нагрузки при торможении.

· При интенсивном торможении диск сильно нагревается, что приводит к нарушению формы его рабочей поверхности, ее короблению, следствием чего становится осевое биение диска, передаваемое на руль и тормозную педаль.

· Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

· Т.к. дисковые тормоза открыты, при попадании влаги снижается эффективность торможения.

Вентилируемые дисковые тормозные механизмы.

Чтобы исключить риск перегрева, тормозные диски стали делать вентилируемыми.

Достоинства:

· отводится более эффективно тепло

· снижение веса диска

· Вентилируемый диск шире обычного, имеет заметно большую площадь поверхности

К недостатку вентилируемых дисков можно отнести то, что при наличии канавок на диске уменьшается ресурс тормозных колодок.

Другое по теме:

Технологический процесс ремонта автосцепок
За последние годы в вагонных депо начал применяться поточный метод и при ремонте автосцепки. Линия ремонта корпусов автосцепки и тяговых хомутов представляет собой замкнутый карусельного типа наземный пульсирующий поточный конвейер (см. р ...

Характеристика маршрутов перевозки грузов, описание существующей системы доставки ГСМ
Доставка топлива автомобилями ОАО "Газпромнефть-Омск" осуществляется помашинными отправками в средней системе доставки грузов. На ветвях средней системы имеются маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, что представ ...

Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
При выполнении работ по обследованию автомобильных дорог рассматриваются не только коэффициенты расчётных скоростей, но и расположение, а также состояние инженерного оборудования и обустройства, которые совместно с другими показателями ок ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru