Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения.
Достоинства:
· Барабаны дешевле и проще в производстве.
· конструктивно обладают эффектом механического самоусиления.
· Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней тормозной колодки усиливает прижатие к нему задней тормозной колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.
· закрытая конструкция, препятствующая попаданию в механизм грязи.
Недостатки:
· Главным недостатком барабанных тормозов является плохое охлаждение.
Дисковые тормозные механизмы.
Достоинства:
· рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные.
· меньший вес в сравнении с барабанными
Недостатки:
· высокая стоимость производства и более быстрый износ фрикционных накладок из-за большой нагрузки при торможении.
· При интенсивном торможении диск сильно нагревается, что приводит к нарушению формы его рабочей поверхности, ее короблению, следствием чего становится осевое биение диска, передаваемое на руль и тормозную педаль.
· Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
· Т.к. дисковые тормоза открыты, при попадании влаги снижается эффективность торможения.
Вентилируемые дисковые тормозные механизмы.
Чтобы исключить риск перегрева, тормозные диски стали делать вентилируемыми.
Достоинства:
· отводится более эффективно тепло
· снижение веса диска
· Вентилируемый диск шире обычного, имеет заметно большую площадь поверхности
К недостатку вентилируемых дисков можно отнести то, что при наличии канавок на диске уменьшается ресурс тормозных колодок.
Другое по теме:
Диагностические платформы
Современный подход к оснащению участка диагностики — построение интегрированного технологического комплекса на основе общей платформы. Под диагностической платформой понимается набор основных приборов, который может расширяться и дополнят ...
Обоснование и описание планировочных решений
Планировочные решения главного производственного корпуса автопарка соответствуют схеме технологического процесса ТО и ТР автомобилей, результатам технологического расчета и общим техническим требованиям унификации строительных конструкций ...
Расчет мотыльковой шейки
Наиболее опасное сечение 3–3, его и проверяем на прочность.
Радиальная сила Z вызывает изгибающий момент
Мизг=
Касательное усилие Тmax вызывает изгибающий момент
Мизг2=
Момент сопротивления изгибу Wизг=0,1d3=0,1*0,253=0,00156 м3
Нап ...