Организация технологического процесса то и тр автомобилей

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Организация технологического процесса то и тр автомобилей

В АТП наиболее распространенными способами являются следующие:

метод специализированных бригад;

агрегатно-участковый метод;

метод комплексных бригад;

агрегатно-зональный метод.

Положением /1/ рекомендуется технологический принцип организации производства как основа рациональной организации ТО и ТР в АТП.

На технологическом принципе организации производства основан агрегатно-участковый метод, при котором в основе формирования производственных отделений лежат законченные технологические процессы технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР и др.), выполняемые специализированными производственными отделениями.

Техническая служба АТП состоит из следующих производственных подразделений /3/:

комплекс диагностирования автомобилей;

комплекс ТО, который производит ЕО, ТО-1, ТО-2, регламентные работы и сопутствующие работы;

комплекс ТР, который производит работы по замене неисправных агрегатов и узлов и другие работы непосредственно на автомобиле;

комплекс ремонтных участков, который производит ремонт снятых с автомобилей узлов, агрегатов, деталей и изготовление новых деталей;

комплекс подготовки производства, который осуществляет комплектование оборотного фонда, мойку узлов и агрегатов перед отправкой их в ремонт, доставку узлов и агрегатов на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочих мест инструментом, и перегон автомобилей в зонах ТО и ТР.

Кроме этих производственных подразделений в состав технической службы АТП входят: производственно-технический отдел (ПТО), отдел снабжения, отдел технического контроля (ОТК) и центр управления производством (ЦУП).

Центр управления производством осуществляет планирование и оперативное управление работой всех подразделений.

На основании технологического расчета диагностика и техническое обслуживание проводятся на постах, оборудованных универсальным оборудованием, а работы по текущему ремонту- на универсальных канавных постах. Также имеется специализированный пост по замене двигателей.

Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте для получения объективных данных о техническом состоянии агрегатов, механизмов и узлов автомобилей должна применяться общая Д-1 и углубленная (поэлементная) Д-2 диагностика. При Д-1 производится диагностика технического состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации, непосредственно влияющих на безопасность движения. Работы Д-1 проводят с периодичностью ТО-1 в день его проведения. В связи с этим в АТП создается комплекс Д-1, с помощью которого производятся данные виды работ.

Через средства Д-1 проходят автомобили после ТО-2 и ТР для заключительной диагностики агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, а также с целью контроля качества проведения работ ТО и ремонта. При расположении средств диагностики отдельно от постов ТО-1, автомобили, подлежащие ТО-1, сначала проходят Д-1, затем направляются на посты ТО или на ТР (при необходимости).

Диагностику остальных агрегатов, механизмов и систем производят с периодичностью ТО-2, для чего в АТП создается комплекс углубленной диагностики Д-2, совмещенный с Д-1.

Диагностика Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Автомобили, направленные на ТО-2, за несколько дней до его планового выполнения, проходят через участок Д-2, где выявляются потребности в текущем ремонте и причины снижения мощностных и экономических показателей. На участке Д-2 производятся контрольно-регулировочные работы по системе питания. После участка Д-2 автомобили поступают в зону ТО для выполнения регламентных работ, не связанных с диагностикой.

Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится в межсменное время.

Уборочно-моечные (УМР) выполняются в зоне ЕО на трех рабочих постах, где проводятся работы по мойке и обтирке автобусов.

Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей.

При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочные работы, работы по системе питания. Примерно 90% работ ТО-2 выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 5-10% работ – на производственных участках (электротехнические, шиномонтажные, аккумуляторные, работы по системе питания).

Работы по ТР подразделяются на постовые и участковые.

На постах выполняются работы непосредственно на автомобилях (примерно 50%), а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.

Другое по теме:

Расчет суточного грузопотока и определение потребной часовой производительности перегрузочных устройств
Анализ переработки груза начинается с определения величины грузопотока (количества груза, перегружаемого по каждому этапу). (18) где - коэффициент суточной не равномерности (для зерна 1,25); - количество дней в году; - годовой груз ...

Датчик-распределитель зажигания
Распределитель зажигания совмещает две функции: распределение искр по цилиндрам двигателя и управление моментом искрообразования по скорости и нагрузке двигателя. Распределение искр по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью крышки ...

Использование мостовых кранов
Для перегрузочных операций с тяжеловесными грузами в ряде случаев используют мостовые краны. Мостовой кран состоит из моста, выполненного из главных (продольных) и концевых (поперечных) балок, сваренных между собой, и передвигающегося по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru