Охрана труда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Охрана труда

Страница 1

Производственном корпус реконструируемого предприятия РДАУП «Автобусный парк №5» г.Светлогорска выполнен в одном здании совместно с закрытой стоянкой. В данном корпусе находятся: зона ТО, ТР, участки по ремонту агрегатов , топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов, тепловой участок, шиномонтажное отделение и др.

В помещениях ремонта подвижного состава согласно ОНТП 01-91 предусмотрены колесоотбойные устройства высотой 0,3 м вдоль стен и открытых тоннелей, к которым автомобиль устанавливается торцевой стороной. Все осмотровые канавы имеют направляющие реборды.

Согласно СНиП 2.09.02-85 помещения для хранения запасных частей и материалов имеют противопожарные перегородки и перекрытия. Транспортировка запасных частей, материалов и агрегатов предусмотрена на погрузчиках, тележках и кран-балкой в зоне ТР. Тепловой, вулканизационный участок и зарядная в составе аккумуляторного участка имеют выходы наружу.

На предприятии предусматривается закрытое хранение подвижного состава. Согласно требованиям пожарной безопасности помещение для хранения автомобилей отделено от помещения технического обслуживания несгораемыми стенами с пределом огнестойкости 0.75ч.

Для ликвидации небольших очагов пожара на предприятии применяются согласно ГОСТ 12.4.009-83 первичные средства пожаротушения: пенные, углекислотные огнетушители, вода, асбестовые покрывала, кошмы и др. Пожарные краны во всех помещениях оснащаются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики.

Ворота и двери в производственных корпусах открываются наружу или из помещения. Зоны ТО, ТР и отделения оборудованы огнетушителями из расчета 1 огнетушитель на 50 м2 площади но не менее 2 в каждом отдельном помещении.

Согласно БНБ 2.02.02–01 “Эвакуация людей из зданий и сооружений”: пути эвакуации обозначаются табличками зеленого цвета с надписью «ВЫХОД». В каждом помещении и на каждом этаже расположена схема эвакуации. Высота дверей на пути эвакуации не менее 2-х метров, ширина - не менее 1 м.

Расчётное время эвакуации людей из помещений производственного корпуса устанавливают по расчету времени движения людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

Детально разрабатываемый агрегатный участок расположен в производственном корпусе и граничит с участком по ремонту тормозных колодок, моторным отделением и зоной ТР. Агрегатный участок оборудован кран-балкой, стендами для ремонта сцепления, коробок передач, мостов, прессом гидравлическим, гайковертом ручным электрическим, механической мойкой, ванной для мойки мелких деталей и другим технологическим оборудованием.

В агрегатном участке имеются следующие опасные объекты: кран-балка, печь электрическая, пресс, подвижные части технологического оборудования. Мероприятиями по защите от воздействий опасных производственных факторов являются: концевые выключатели, ограничители грузоподъемности, защитное заземление электрооборудования, двурукое включение пресса.

В агрегатном участке выделяются следующие вредные вещества: альдегиды, керосин.

Согласно ГОСТ 12.1.005-88 “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны” Предельно-допустимая концентрация (ПДК) и класс опасности вышеперечисленных вредных веществ составляют:

углеводороды – 300 мг/м3 ; класс опасности – 4 (малоопасное вещество);

керосин - 300 мг/м3 ; класс опасности – 4 (малоопасное вещество);

альдегиды - 5 мг/м3 ; класс опасности – 3 (умеренно опасное вещество).

Мероприятиями по защите от вредных веществ являются: своевременный контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны; устройства общеобменной и местной вентиляции; применение средств индивидуальной защиты работающих.

Для защиты рук применяются рукавицы комбинированные.

Согласно СНиП 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование” в агрегатном участке принимается приточно-вытяжная вентиляция из верхней зоны помещения, с применением специальных местных отсосов на рабочих местах.

Аварийная вентиляция в агрегатном участке не предусматривается, так как нет возможности внезапного поступления больших количеств вредных или горючих газов, паров или аэрозолей.

В агрегатном участке имеется следующий источник шума - шум, возникающий при работе технологического оборудования.

Согласно ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности» и СН 9-86 РБ 98 «Шум на рабочих местах, предельно допустимые уровни» категория нормы шума V , уровень шума на рабочих местах не превышает 80 дБА.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования
В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон - и углем. В пути следования пассажирского поезда снабжение углем и водой осуществляется на станциях со стоянкой, по време ...

Экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии при ремонте замка автосцепки
Внедрение ресурсосберегающих технологий предполагает как улучшение, так и ухудшение структуры внутренних финансовых потоков предприятия. Замок автосцепки, имеющий износ, в настоящее время восстанавливают несколькими способами, одним из к ...

Характеристики поперечных сечений стержневых конечных элементов
Рис.3.3 Сечение № 1 (Верхний пояс) Рис.3.4 Сечение № 2 (Наклонный верхний пояс) Рис.3.5 Сечение № 3 (Наклонный пояс) Рис.3.6 Сечение № 4 (Нижний пояс) Рис.3.7 Сечение № 5 (Колонка) Выводы: условие прочности рамы тележки про ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru