Расчет основных элементов стенда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Расчет основных элементов стенда

Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяются призматические шпонки. В разрабатываемом стенде шпоночное соединение предусмотрено при соединении вала со съемным кронштейном. Необходимо проверить шпонку на прочность, т.е. напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого.

Условие прочности имеет вид:

(63)

где F – окружная сила, Н;

(64)

где Т – передаваемый вращающий момент, ;

d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм.

- площадь смятия, мм;

(65)

где h – высота шпонки, мм;

- глубина шпоночного паза вала, мм;

- рабочая длина шпонки, мм.

Вращающий момент определяем из выражения:

(66)

где Р – поперечная сила, действующая на вал, Н

l – плечо действия силы, мм.

Данные берем из условий работы стенда:

T =2800*155=434000 Н

Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке 100МПа.

С учетом приведенных выше значений F и формулу (63) приводим к виду:

(67)

Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок принимаем по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Длину шпонки назначаем из стандартного ряда так, чтобы она была меньше длины ступицы на 5-10 мм. Подставив все значения в формулу (63), получим:

<

Условие выполнено. Следовательно, прочность соединения обеспечена.

Другое по теме:

Конструктивный расчет двигателя и расчет поршня
Материал поршня литой, цельный, выполнен из алюминиево-кремниевого сплава. Днище поршня имеет четыре выреза для возможности открытия газораспределительных клапанов. Внутри головки размещены спиральные каналы (полученные при отливки), по к ...

Оперативное управление эксплуатационной работой станции
В основу оперативного управления работой станции положен метод диспетчерского руководства станционными процессами. Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер, который обеспечивает: - планирование работы ста ...

Расчет экономического эффекта от внедрения участка автоматической наплавки надрессорных балок тележек
Расчет выполнен на годовую программу по наплавке и механической обработке 1280 надрессорных балок, что составляет 10% от годовой программы ремонта, восстановленных в 12-ти часовую рабочую смену, двухсменного режима работы автоматизированн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru