Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приёма поездов, их обработки в парках и отправления.
На суточном плане-графике отражена также обработка местных вагонов, включая подачи на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировка контейнеров и мелких отправок. Цель суточного плана-графика — согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др.
Расчёт основных показателей работы станции.
Средний простой транзитного вагона без переработки.
tтр = (∑m1 t1)тр / (∑ m1)тр
где (∑m1 t1)тр - общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;
(∑ m1)тр - общее число вагонов в транзитных поездах.
tтр = = 0,57ч ≈ 34 мин.
Средний простой транзитного вагона с переработкой.
Тпер = tпп + tрасф + tсп + tоф + tпо.
tпп - средний простой вагона в парке прибытия;
tпп = tпптехн + tппож;
где tпптехн - среднее технологическое время обработки состава по прибытии, 0,25ч
tппож - средняя продолжительность межоперационных простоев в парке прибытия.
( ∑m t )ппож
tппож = --------------;
n/ пер
где ( ∑m t )ппож - суммарные вагоно - часы межоперационных простоев в парке прибытия, определяемые по графику за 12- часовой период;
n/ пер -общее за 12 -часовой период число транзитных вагонов с переработкой, поступивших в парк прибытия.
tппож = = 31,4 мин. ≈ 0,52 ч
tпп = 0,25 + 0,52 = 0,77ч
tрасф - среднее время нахождения вагона в процессе расформирования.
tрасф = tнад + tрос;
tрасф = 6 + 9 = 15мин = 0,25 ч.
tсп - средний простой вагона в сортировочном парке.
tсп = tнак + tфож;
где tфож - средний простой вагона в ожидании окончания формирования состава.
tфож = 24 мин. = 0,4ч
tнак - среднее время простоя вагона под накоплением.
К * С * m
tнак = ---------------;
nпер
где К - число назначений плана формирования, 18
nпер- количество вагонов, отправляемых в поездах своего формирования за сутки;
С – параметр накопления.
С=12(1 - )
С=12(1- ) = 11,14
tнак = = 85,1 мин ≈ 1,42 ч
tсп = 1,42+ 0,4 =1,82 ч
tоф- среднее время нахождения вагона в процессе окончания формирования на вытяжках с учётом перестановки состава в парк отправления, tоф = 0,43ч ( смотри расчёт в разделе 5 )
tпо - средний простой в парке отправления.
tпо = tпотехн + tпо ож;
где tпотехн - среднее технологическое время обработки состава по отправлению,0,42ч;
tпо ож - средняя продолжительность межоперационных простоев в парке отправления.
tпо ож = ≈ 0,56 ч
tпо = 0,57 + 0,56 = 1,13 ч = 68 мин.
Тпер = 0,77 + 0,25 + 1,74 + 0,43 +1,13 = 4,4 ч.
3. Общий простой транзитного вагона.
tтр *nтр + Тпер * nпер
Тобщ тр = ----------------------------;
nтр + nпер
0,57 * 972 + 4,4 * 1379
Тобщ тр = ------------------------------ ≈ 2,8 ч;
972 + 1379
4. Средний простой местного вагона.
Тм = (tпп + tрасф ) + tп ож + tп + tп вож + tпв + tу ож + tу + (tсп + t+ tп ож + tпо )
tпп = 0,52 ч ;
tрасф = 0,25 ч;
tп ож - средний простой местного вагона в сортировочном парке в ожидании подачи, 3,3 ч;
tп - среднее время на подачу местного вагона, включая подборку и расстановку;
tп вож -средний простой местного вагона в ожидании начала грузовых операций;
tпв - среднее время простоя местного вагона под погрузкой- выгрузкой;
tу ож, tу - соответственно время на ожидание уборки и уборку вагона с фронтов погрузки- выгрузки с учётом сборки вагонов и сортировки по назначениям плана формирования.
Другое по теме:
Трудоёмкость технического обслуживания машинно-тракторного парка
Трудоёмкость элементов технического обслуживания определяется по нормативам на техническое обслуживание: [2] стр. 34
Т=n∙t , (6)
где n - количество технических обслуживаний, шт. (табл. 6);
t - нормативная трудоёмкость проведения ...
Использование мостовых кранов
Для перегрузочных операций с тяжеловесными грузами в ряде случаев используют мостовые краны.
Мостовой кран состоит из моста, выполненного из главных (продольных) и концевых (поперечных) балок, сваренных между собой, и передвигающегося по ...
Общее состояние территориальной дорожной сети
России
Общее состояние территориальной дорожной сети России, по данным Росавтодора, характеризуется следующими негативными моментами:
– протяженность участков территориальных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксп ...