Проверяется материал венца червячной передачи, а именно, сравнивается расчетное контактное напряжение с допускаемым напряжением:
где К = КbKV – коэффициент нагрузки.
Кb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба:
,
где q – коэффициент деформации червяка по [1, c.64, таблица 4.6], q = 86; c – вспомогательный коэффициент, зависящий от характера изменения нагрузки [1, c.65]. Принимается c=0,6
KV – коэффициент динамичности – зависит от степени точности, которую назначают в зависимости от скорости скольжения VS и от степени точности по [1, c.65, таблица 4.7]. Для редукторов принимается степень точности 6…9.
При степени точности 7 и VS = 5,7 м/с KV = 1,1.
sН2 = = 184МПа.
sН2 £ [sН] = 188 МПа.
В данном примере недогрузка определится как (188–184)/188 = 0,021, или 2,1%. Недогрузка рекомендуется не более 10%.
Перегрузка зубьев более чем на 5% недопустима. Получив перегрузку более 5%, следует изменить ширину колеса b2, или взять другое межосевое расстояние аw, или выбрать более прочный материал и термообработку.
Другое по теме:
Конструкция оконечностей судов
Оконечности судна представляют собой сложные конструктивные образования, функции которых довольно разнообразны. В оконечностях размещают различные цистерны и помещения, устанавливают оборудование и судовые устройства. Геометрическая форма ...
Диагностика неисправностей цилиндропоршневой группы двигателя
Характерные неисправности:
Основные дефекты в блоке цилиндров:
Пробоины на стенках рубашки охлаждения или картера;
Износ торцов первого коренного подшипника;
Трещины и отколы;
Износ нижнего посадочного отверстия под гильзу;
Износ ве ...
Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона
Рычажной тормозной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом и электропневматическом т ...