В вагоносборочном участке депо применяют электрические мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн. Они служат для перемещения громоздких и тяжелых деталей и узлов ремонтируемых вагонов. Этот участок оборудуют также конвейерными установками для перемещения вагонов по позициям потока.
Потребность в мостовых кранах вагоносборочного участка определяют по длине обслуживаемых зон (один кран на зону протяженностью 60-70 м).
В вагоносборочном участке мостовым краном обслуживается ремонтно-комплектовочное отделение, то есть
Lобсл = Lрем = 74,08 м. (2.20)
Количество мостовых кранов определяется по формуле:
nкр = Lрем / lз, (2.21)
где lз – длина зоны обслуживания крана, lз = 70 м.
nкр = 74,08 / 70 = 1,06 шт.
Принимаю 1 мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн.
Количество электродомкратов для подъемки кузова вагона определяется по формуле:
nдомкр = noв · nл · Nд, (2.22)
где noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции,
noв = 1;
nл – количество поточных линий, nл =2;
Nд – количество домкратов, устанавливаемых под один вагон, Nд = 4.
nдомкр = 1 · 2 · 4 = 8 домкратов.
Принимаю 8 стационарных электродомкратов.
Количество конвейеров nконв для ремонтных вагонов с челночным перемещением и автоматическим управлением устанавливают по количеству поточных линий вагоносборочного участка депо nл, то есть:
nконв = Lвсу + 2 · (lрп + 1), (2.23)
где Lвсу – общая длина вагоносборочного участка, Lвсу = 96 м.;
lрп – длина ремонтной позиции, lрп = 14,02 м.
nконв = 96 + 2 · (14,02 + 1) = 126 м.
При этом общая длина конвейера не должна превышать 250 м, что выполняется.
Потребное тяговое усилие Pкон в ньютонах для перемещения вагонов на одной поточной линии определяется по формуле:
Ркон = кт · Тв · nв, (2.24)
где кт – тяговое усилие на 1 тонну массы тары вагона, кт = 280 Н;
Тв – масса тары вагона, Тв = 23,2 тонны;
nв – наибольшее количество вагонов, одновременно перемещающихся на конвейере поточной линии.
nв = Фл + noв, (2.25)
где Фл – фронт работы поточной линии, Фл = 5 вагонов;
noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции, noв = 1.
nв = 5 + 1 = 6 вагонов.
Ркон = 280 · 23,2 · 6 = 38976 Н.
Мощность электродвигателя тяговой станции конвейера определяется по формуле:
Nэл = Ркон · νкон / 1000 · ηкон, (2.26)
где Ркон – потребное тяговое усилие конвейера, Ркон = 38976 Н;
νкон – скорость передвижения конвейера, νкон = 0,07 м/с;
ηкон – коэффициент полезного действия конвейера, ηкон = 0,6.
Nэл = 38976 · 0,07 / 1000 · 0,6 = 4,5 кВт.
Выбираю асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа А051-4 мощностью 4,5 кВт, частотой вращения 1440 об/мин, η = 83,5%.
Продолжительность одного транспортного цикла электрокара (автокара) определяем по формуле:
Тц.э(а) = 2 · (tн + tр + lср.э(а) / νср), (2.27)
где 2 – учет передвижения груза в прямом и обратном направлении;
tн – время на погрузку и сцепление, tн = 3 мин;
tр – время разгрузки, расцепления и маневрирования, tр = 2 мин;
lср.э – средняя расчетная длина дороги электрокара lср.э = 350 м,;
lср.а – средняя расчетная длина дороги автокара lср.а = 430 м,;
νср – средняя скорость движения электрокара и автокара, νср = 100 м/мин.
Тц.э = 2 · (3 + 2 + 350 / 100) = 17 мин.
Тц.а = 2 (3 + 2 + 430 / 100) = 18,6 мин.
Другое по теме:
Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслужи ...
Выбор пути на морских участках
“Расчет плавания судна по ортодромии – дуге большого круга”
Переход “ Поти – Измир ”
Координаты:
Начальная точка: jн = 42о12,0’N ; lн = 8о50,0’W
Конечная точка: jк = 20о00,0’N ; lк = 73о50,0’W
Рисуем схему предстоящего плавания судна ...
Общие принципы построения безопасных схем железнодорожной автоматики
Основным назначением устройств ЭЦ является обеспечение безопасного следования поездов при максимальной пропускной способности станции. Поэтому схемы строят так, чтобы при повреждении любых элементов не создавалось положения, опасного для ...