Проверка эксцентричности
Порядок выполнения
1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:
– 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;
– 0,3 мм в средней части.
2. Если биение превышает указанные величины, выправьте вал под прессом или замените его.
Шлицевое соединение
Порядок выполнения
1. Проверьте зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего и заднего валов. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.
2. Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (см. рис. Детали переднего карданного вала), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей вилки.
3. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.
1. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, торцевых шайб.
2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или торцевые шайбы, замените крестовину в сборе с подшипниками.
3. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 28,021 мм.
4. При повреждении или износе рабочих поверхностей деталей шарнира промежуточного вала более 0,1 мм, замените шарнир в сборе.
1. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты.
2. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.
Фланец эластичной муфты
порядок выполнения
1. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты.
2. При износе или повреждении втулки замените ее.
Промежуточная опора
порядок выполнения
1. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания.
2. Проверьте состояние уплотнителей подшипника.
3. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым.
4. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.
7.Сборка кардана
Сборку карданных валов производят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой шлицевые соединения смазывают. Выполняя сборку, вначале собирают узлы, а потом проводят сборку карданной передачи. После сборки проверяют, легко ли вращаются шипы крестовины в каждом из подшипников кардана. Чтобы при сборке не образовалась подушка, шипы крестовины не смазывают. После сборки карданную передачу подвергают динамической балансировке на специальном станке.
Сборку кардана лучше всего производить на ручном прессе. Перед сборкой все детали должны быть промыты. Наполнить нигролом или гипоидным маслом каждый игольчатый подшипник, провертывая иглы и смазав сальники.
Сборку производить в следующем порядке:
ввести крестовину (с ввернутыми в нее клапаном и масленкой) во фланец так, чтобы клапан был со стороны болтовых отверстий;
вставить в отверстия ушков фланца игольчатые подшипники, надевая их на шипы крестовины (рис. 4, а);
фланец вставить в тиски и сжимать их, пока один из подшипников не запрессуется заподлицо с торцом ушка;
вставить стопорное кольцо в канавку полностью запрессованного подшипника;
приставить к торцу ушка фланца со стороны подшипника кольцо 1 (рис. 4,б), вставить в тиски и сжать, пока стопорное кольцо 2 не дойдет до внутреннего торца ушка фланца (рис 4, в);
Рис. 4. Сборка кардана: а — установка подшипников; б — запрессовка правого подшипника; в — запрессовка левого подшипника. 1 — кольцо; 2 — стопорное кольцо:
Рис. 5. Оправка для обжимки сальников
вставить второе стопорное кольцо. Оба кольца развернуть усиками в сторону болтовых отверстий;
ввести фланец с крестовиной в проушину вилки так, чтобы подшипники и масленка встали по меткам, и вставить в отверстия игольчатые подшипники, надевая их на шипы крестовины. Запрессовать подшипники и вставить кольца.
Другое по теме:
Размеры колесотокарного отделения
В зависимости от годовой программы ремонта вагонов выбирается площадь колесотокарного отделения Sкол из [10, таб. 9], а высота соответственно к подъемно-транспортным средствам [10, таб. 10]. Приведенные значения площадей могут уточняться, ...
Измерительно-регистрирующая аппаратура
Измерительный комплекс, установленный в переоборудованном салоне серийного автомобиля позволял регистрировать следующие параметры:
SШП(Л) - относительные радиальные смещения шарового пальца в наконечнике правой и левой боковых рулевых тя ...
Факторы
Уровни факторов
Интервал
варирования
-1
0
+1
х1 (Fpn), даН
10
20
30
10
х2 ( ) , мм
0,8
1,5
2.2
0.7
х3 (рк), град
5
10
15
5
х3 (lа), тыс.км
20
50
80
30 ...