Звуковой генератор «Антмсон»

Схемы для автолюбителей » Звуковой генератор «Антмсон»

Схема низковольтного звукового индикатора предназначена для повышения безопасности вождения автомобиля в ночное время. Это устройство препятствует засыпанию водителя во время движения.

Звуковой индикатор может найти и другие применения, например в детских игрушках

Индикатор вместе с элементом питания выполнен на односторонней печатной плате в виде скобы что позволяет. замкнув, предварительно, микропереключатель SA1, закрепить его за ухом.

При глубоком наклоне головы (в момент засыпания) контакты датчика наклона F1 замкнутся и включат индикатор, в результате громкий сигнал мгновенно разбудит водителя.

Разумеется, надежность работы устройства во многом зависит от конструкции датчика F1. Самый простой датчик — его легко можно сделать без применения станков — состоит из пружины от шариковой авторучки, латунного винта М4х5 и контактного упора.

Винт вставляется в пружину и припаивается (с помощью специального флюса, в качестве которого можно использовать таблетку аспирина). Второй конец пружины укорачивается и крепится на плате.

Индикатор работоспособен при изменении напряжения питания в пределах от 0,7 до 2 В и потребляет ток не более 5 мА.

Схема устройства представляет собой автогенератор на транзисторах разной структуры с непосредственной связью. Использование пьезоизлучателя позволяет сделать генератор малогабаритным и легким. Для получения достаточной громкости звука параллельно с пьезоизлучателем включена катушка L1.

Она совместно с внутренней емкостью HF1 образует резонансный контур. Это позволяет значительно увеличить амплитуду звуковых колебаний на пьезоизлучателе, которая будет значительно превышать напряжение питания.

Пьезоизлучатели разных типов имеют значения собственной звуковой резонансной частоты, находящиеся в пределах 2 .8 кГц. Поэтому при изменении типа пьезоизлучателя для каждого конкретного случая желательно подоорать наилучшее сочетание параметров контура для получения максимальной громкости при минимальном потреблении тока.

Частоту звука можно изменить подбором емкости конденсатора С1 или изменением числа витков катушки L1, что, конечно же, менее удобно. Катушка L1 содержит 600 витков провода ПЭВ-0,08 (возможно применение провода диаметром 0,1 или 0,12 мм), намотанных на склеенных клеем БФ-2 или «Момент» двух кольцах типоразмера К10x6x3 мм из феррита 700НМ1 (1000НН). Микропереключатель SA1 можно использовать типа ПД-9-2. Батарея G1 — РЦ53М или аналогичная. Резистор и конденсатор подойдут любые, транзистор КТ315Г допустимо заменить на КТ312В, КТ3102Е, а транзистор КТ361В — на КТ3107.

Наибольшая громкость звучания будет при совпадении частоты автогенератора и собственной резонансной частоты пьезоизлучателя.

противоугонный устройство автомобиль

Другое по теме:

Классификация автомобильных масел
Моторные масла, как и любой другой продукт, нуждаются в классификации. Все моторные масла делят на группы по трем основным признакам: тип (синтетическое, минеральное, полусинтетическое); вязкость (сезонное или всесезонное, густое или низк ...

Выбор тормозного механизма
Для установки на автомобиль ВАЗ-2109 были выбраны дисковые невентилируемые тормоза, т.к. в отличие от вентилируемых они не снижают ресурс тормозных колодок. Вывод: в качестве технического решения были выбраны дисковые невентилируемые тор ...

Выбор рационального способа восстановления детали
В данном проекте разрабатывается технологический процесс восстановления только двух повреждений: износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника и износ отверстий под шпильки креплений колеса. Учитывая свойство материала детал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru