В соответствии с «Нормами…» котел рассчитывается на прочность при первом и третьем расчетном режиме.
Сочетание нагрузок, действующих на прочность при первом и третьем расчетном режиме, определяется в соответствии с таблицей 2.3 «Норм…».
При расчете по первому расчетному режиму принимается следующее сочетание нагрузок действующих на котел:
сила тяжести жидкости;
сила тяжести котла;
сила инерции котла;
давление от гидроудара, прикладывается по линейному закону, от максимального значения на одном днище до нуля на другом;
рабочее давление в котле (0,15 МПа).
Величина максимального давления от гидроудара определяется отношением силы инерции жидкости к площади вертикальной проекции днища
, (1)
где Nu
- cила инерции жидкого продукта, определяется по формуле
,
(2)
где N - продольная сила удара, приложенная к автосцепке вагона - равная при I режиме( удар)- - 3.5МН, при III режиме - 1.0 МН,
Подставив значения величин в формулы (1) и (2), получим:
1) для первого режима удар
МН.
МПа.
2) для третьего режима
МН.
МПа
Сила инерции котла определялась путем приложения к конечно-элементной модели котла ускорения определяемого по формуле
,
(3)
где mбр- масса вагона с грузом (94 т).
Подставляя данные, в формулу 3 получаем, что величина продольного ускорения котла, при первом расчетном режиме, составляет 37,23 м/с2.
При расчете по третьему расчетному режиму принимается следующее сочетание нагрузок действующих на стойку:
сила тяжести жидкости;
сила тяжести котла;
сила инерции котла;
давление от гидроудара, прикладываемое по линейному закону, от максимального значения на одном днище до нуля на другом;
рабочее давление в котле;
вертикальная динамическая сила, определяется умножением силы тяжести груза и веса котла на коэффициент вертикальной динамики, для котла вагона-цистерны.
Коэффициент вертикальной динамики в соответствии с «Нормами…», определяется по формуле
, (4)
где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;
- параметр распределения, согласно «Нормам…» принимается равным 1,13;
- доверительная вероятность, с которой определяется коэффициент вертикальной динамики;
Среднее вероятное значение определяется по формуле
, (5)
где - коэффициент, равный для элементов кузова 0,05;
- коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке под одним концом экипажа, определяется по формуле
; (6)
V – конструкционная скорость движения, м/c;
- статический прогиб рессорного подвешивания, м. Для тележки модели 18-100 принимается равный 0.05.
Подставляя данные в формулу (3) получаем коэффициент вертикальной динамики равный 0.341.
При нагружении котла испытательным давлением учитывался вес жидкости и котла. Величина испытательного давления принимается согласно техническим условиям Ри= 0,55 МПа.
В результате расчета были получены напряжения, возникающие в котле при первом, третьем и испытательном расчетных режимах.
Максимальные эквивалентные напряжения в котле при всех расчетных режимах возникают в зоне фасонных лап и выштамповки нижнего листа, и составляют для первого режима (удар) 320 МПа, при допускаемых 325 МПа. Для третьего расчетного режима максимальные напряжения составили порядка 168 МПа, при допускаемых 195 МПа. Для испытательного режима максимальные напряжения составили порядка 263 МПа, при допускаемых 292 МПа. Боле подробно уровни напряжений в различных зонах котла при различных режимах расчета приведены в таблицах 1-3.
Таблица 1 Максимальные напряжения в различных зонах котла при при нагружении конструкции испытательным давлением
Зона котла |
Максимальные эквивалентные напряжения, МПа |
Допускаемые напряжения, МПа |
Зона люка лаза |
257 |
325 |
Фасонные лапы |
210 |
325 |
Днища котла |
64 |
325 |
Нижний лист котла в зоне сливного прибора и фасонных лап |
320 |
325 |
Нижний лист котла в зоне лежневых опор |
174 |
325 |
Другое по теме:
Ремонт передней подвески ГАЗ 3102
Проверка пригодности передней подвески для дальнейшей эксплуатации производится без снятия ее с автомобиля. Эта операция заключается в проверке: осадки пружин, работоспособности амортизаторов, наличия люфтов в шарнирах подвески и подшипни ...
Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
При выполнении работ по обследованию автомобильных дорог рассматриваются не только коэффициенты расчётных скоростей, но и расположение, а также состояние инженерного оборудования и обустройства, которые совместно с другими показателями ок ...
Автоперевозка почтовая
Автомобильная почта – вид почтовой перевозки с использованием автомобильного транспорта.
Почта Автомобильная - способ перевозки почты на автомобилях. К отправлениям П. а. относятся лишь такие, на кот. имеется особый штемпель или какая-ли ...