Колёсная пара (см. рис. 14) состоит из оси 1 и двух укреплённых на ней колёс 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определены Государственными стандартами, а содержание и ремонт – Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар. Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колёс , а также конструкцией подшипника и способом крепления его на оси (см.табл.4).
Таблица 4
Типы колёсных пар вагонов
Тип колёсной пары |
Тип оси |
Диаметр колеса, мм |
Тип подшипника на колёсной паре |
Применение |
РУ1-950 |
РУ1 |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963 г. |
РУ1Ш-950 |
РУ1Ш |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979 г. |
РУ-950 |
РУ |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964 г. |
РУ-1050 |
РУ |
1050 |
Качения |
На пассажирских вагонах постройки до 1959 г. |
III-950 |
III |
950 |
Скольжения |
На грузовых вагонах старых типов |
Типы вагонных осей различают по размерам и форме шейки – для роликовых подшипников качения и подшипников скольжения. Размеры оси устанавливают в зависимости от величины расчётной нагрузки, воспринимаемой при эксплуатации вагона.
Рис.14 Колёсная пара и форма шейки оси
Колёсные пары III-950 предназначены для эксплуатации с подшипниками скольжения, а колёсные пары РУ1-950, РУ1Ш-950, РУ-950 и РУ-1050 – с роликовыми подшипниками (РУ – роликовая унифицированная, Ш – крепление подшипников приставной шайбой). Исходя из расчётной нагрузки, определяют диаметры шеек 3, 4, 5 (см. рис. 2.1), подступичной 7 и средней 8 частей оси. Предпоступичная часть 6 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств буксы. На подступичных частях 7 прочно закрепляются колёса 2. В настоящее время в эксплуатации находятся ещё небольшое число колёсных пар с осями III типа с подшипниками скольжения, которые заменяют роликовыми. На торцах их шеек 5 имеются буртики 6, ограничивающие продольные перемещения подшипников скольжения, располагающихся в верхних частях.
Другое по теме:
Анализ группы показателей, характеризующую финансовую устойчивость
Вторым этапом анализа финансового состояния организации является определение финансовой устойчивости организации.
Финансовая устойчивость есть не что иное, как надежно гарантированная платежеспособность, независимость от случайностей ры ...
Общие характеристики бульдозеров
длина отвала – до 5,550 мм
масса отвала – до 10т
размеры отвала: ширина – до 6100 мм, высота – до 2200 мм
высота с козырьком – 2300 мм
подъем отвала – 1780 мм
· заглубление отвала – 800 мм
· расстояние перемещения породы – до 200 м ...
Автомобильный транспорт
Система управления автомобильным транспортом определяется, прежде всего, формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автом ...