Расчет ходовых частей вагона

Информация » Модернизация четырехосной цистерны модели 15-869 » Расчет ходовых частей вагона

Страница 2

Колёсные пары с осями, предназначенными для эксплуатации с роликовыми подшипниками, различают между собой конструкцией торцового крепления внутренних колец роликовых подшипников на шейке: 3 – с нарезанной частью а для навинчивания корончатой гайки; 4 – при помощи приставной шайбы, для чего на торцах делаются отверстия с нарезкой для болтов крепле- ния. Такое крепление выполнено в двух вариантах: тремя или четырьмя болтами. Колёсные пары с формой шейки 3 обозначают РУ1, а с формой 4 – РУ1Ш. В эксплуатации ещё находится небольшое число колёсных пар с осями типа РУ с диаметром шеек 135 мм. В настоящее время они изымаются. Основным типом колёсных пар являются конструкции с цельнокатаными стальными колёсами по кругу катания 950 мм. В пассажирских вагонах старых типов осталось малое число колёсных пар с диаметром 1050 мм.

Большое внимание прочности и надёжности колёсных пар уделялось при создании первых вагонов. В связи с увеличением грузоподъёмности и тары вагонов, а также скорости движения поездов возрастали нагрузки, действующие на колёсные пары, что требовало усиления их элементов. В результате возрастали диаметры осей, совершенствовались конструкции колёс и повышалась прочность посадки их на ось.

В 1948 г. по ГОСТ 4007-48 установлены четыре типа осей, различающихся размерами в зависимости от допускаемой статической нагрузки на ось (см. табл.5).

Таблица 3.1

Типы осей и допускаемые нагрузки

Тип оси

Диаметр шейки, мм

Диаметр подступичной части, мм

Диаметр средней части, мм

Нагрузка на рельсы от оси, т. не более

I

110

155

140

12,5

II

120

165

145

17,0/15,0

III

145

182

160

20,5/18,0

IV

155

200

165

25,0

Примечания:

1) тип оси IV – для думпкаров и транспортёров;

2) в знаменателе – для пассажирских вагонов.

Вагонная ось (см. рис. 15) является составной частью колёсной пары и представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения. На подступичных частях 3 оси располагаются колёса, укреплённые жёстко или подвижно, а на шейках 1 размещаются подшипники. Вагонные оси различаются между собой размерами, определяемыми в зависимости от заданной нагрузки; формой шейки оси в соответствии с применяемым типом подшипника – для подшипников качения и подшипников скольжения; формой круглого поперечного сечения – сплошные или полые; способом торцового крепления подшипников качения на шейке оси – корончатой гайкой или шайбой.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Основные неисправности электрических машин
Обнаружение неисправностей. Наиболее распространенными неисправностями обмоток статора генераторов переменного тока и асинхронных электродвигателей являются обрывы выводных проводов и проводов секций обмотки, межвитковые замыкания и замык ...

Требования авиакомпании к услугам на борту воздушного судна
Услуги, на борту ВТ - это совокупность бытовых благ, удобств и микроклимата, предназначенных для создания определённых физико-гигиенических условий пассажиров и их обслуживание бортпроводниками и обусловленная компоновкой пассажирский каб ...

Определение стоимости перевозок ж/д транспортом
Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки распространяются на всю сеть узкой и широкой колеи. Они разрабатываются Министерством путей сообщения РФ и утверждаются Государственным комитетом России по ценам. Тарифные ставки дифференцирую ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru