Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73.
Исходные данные:
количество осей вагона ;
вес брутто вагона т;
тип оси колёсной пары – РУ1Ш;
масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т;
диаметр средне изношенного колеса = 0,9 м;
расчётный диаметр шейки оси (см. гл. 2.2) мм;
количество цилиндрических роликовых подшипников в одной буксе ;
расчётная долговечность подшипников для грузовых вагонов тыс. км.
Выбор цилиндрических роликовых подшипников качения на горячей посадке.
Вес брутто (выраженный в единицах СИ), Н:
;
Н.
Вес колёсной пары (выраженный в единицах СИ), Н:
,
Н.
Статическая нагрузка на один цилиндрический роликовый подшипник, Н:
;
Н.
Динамическая эквивалентная нагрузка для цилиндрических роликовых подшипников, Н:
,
где – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки,
= 1,3 (для грузовых вагонов);
Н.
Необходимая динамическая грузоподъёмность при установленной долговечности в тыс. км определяем по [2, (6)], Н:
;
Н.
Учитывая полученную динамическую грузоподъёмность С = и диаметр шейки
мм, которая равняется внутреннему диаметру или диаметру посадочной втулки подшипника d, выбираем подшипники по [2, табл. 1]:
тип – 3232226Л2, 3042226Л1;
наружный диаметр – D = 230 мм;
внутренний диаметр – d = 130 мм;
ширина – B = 80 мм;
количество роликов – z = 16;
тип посадки – горячая;
динамическая грузоподъёмность – = 481000 Н.
Другое по теме:
Определение рабочего парка вагонов
Оборот вагона, ч,
,
где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (), который определяется наибол ...
Определение капиталовложений
Для каждого из сравниваемых вариантов определим весь комплекс сооружений и оборудования, обеспечивающий наиболее полную комплексно-механизированную переработку груза.
Для механизированного тяжеловесных грузов предусматривают средства мех ...
Выбор тормозного механизма
Для установки на автомобиль ВАЗ-2109 были выбраны дисковые невентилируемые тормоза, т.к. в отличие от вентилируемых они не снижают ресурс тормозных колодок.
Вывод: в качестве технического решения были выбраны дисковые невентилируемые тор ...