Требуемые нормативно-справочные данные для расчета червячного рулевого механизма приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Нормативно-справочные данные
Межосевое расстояние αw, мм |
легковой автомобиль |
43…60 | ||||||
грузовой автомобиль |
66…90 | |||||||
Число заходов червяка z1 |
1…4 | |||||||
Передаточное число рулевого привода uпр |
1,2 | |||||||
Коэффициент трения шины о дорогу |
0,9 | |||||||
Усредненное значение КПД рулевого управления |
0,775 | |||||||
Модуль m, мм |
1; 1,25; 1,6 |
2; 2,5; 3,15; 4; 5 |
6,3 |
8; 10;12,5 |
16 |
20 | ||
Коэффициент диаметра червяка q |
10; 12,5; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 14; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 16; |
8; 10; | ||
Число оборотов рулевого колеса n |
легковой автомобиль |
3 .3,5 | ||||||
грузовой автомобиль |
не более 3,5 | |||||||
Радиус рулевого колеса Rp, м |
легковой автомобиль |
0,17…0,21 | ||||||
грузовой автомобиль |
0,22…0,28 | |||||||
Угол профиля эвольвентного червяка αn, градусы |
20 | |||||||
Радиус приращения ΔR, мм |
2,5…5 | |||||||
Частота вращения червяка n1, мин-1 |
35 | |||||||
Коэффициент высоты витка h* |
2+0,2cosγ | |||||||
Коэффициент высоты головки h*a |
1,0 | |||||||
Коэффициент расчетной толщины s* |
1,571 | |||||||
Коэффициент радиуса кривизны переходной кривой ρ*f |
0,3 | |||||||
Давление в шинах выбиралось согласно ГОСТ 4754-97 - Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; и ГОСТ 5513-97 - Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов; представленные в таблицах 5, 5а и 6 соответственно.
Таблица 5 – ГОСТ 4754-97 - Шины пневматические для легковых автомобилей
Таблица 5а – ГОСТ 4754-97 - Шины пневматические для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
Таблица 6 – ГОСТ 5513-97 - Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов
Другое по теме:
Назначение, устройство и работа коленчатого вала
Коленчатый вал (рисунок 2) воспринимает усилия от шатунов и предает крутящий момент через маховик трансмиссии автомобиля. Коленчатый вал изготовляется из стали и состоит из коренных 1 и шатунных 2 шеек, щек 3, противовесов 4 и фланца 5. К ...
Эксплуатационный и ремонтируемый парк локомотивов
Локомотивные депо являются основными линейными предприятиями локомотивного хозяйства. Локомотивные депо бывают электровозные, тепловозные, моторвагонные, грузовые, пассажирские и смешанные, а также эксплуатационные, ремонтные и эксплуатац ...
Анализ тенденций развития организации
Необходимость предвидения ближайших перспектив развития - актуальная задача для организации. Темпы роста производства зависят не только от спроса, рынков сбыта, мощностей организации, но и от финансовых ресурсов.
Оценка финансового состо ...