Требуемые нормативно-справочные данные для расчета червячного рулевого механизма приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Нормативно-справочные данные
Межосевое расстояние αw, мм |
легковой автомобиль |
43…60 | ||||||
грузовой автомобиль |
66…90 | |||||||
Число заходов червяка z1 |
1…4 | |||||||
Передаточное число рулевого привода uпр |
1,2 | |||||||
Коэффициент трения шины о дорогу |
0,9 | |||||||
Усредненное значение КПД рулевого управления |
0,775 | |||||||
Модуль m, мм |
1; 1,25; 1,6 |
2; 2,5; 3,15; 4; 5 |
6,3 |
8; 10;12,5 |
16 |
20 | ||
Коэффициент диаметра червяка q |
10; 12,5; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 14; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 16; 20 |
8; 10; 12,5; 16; |
8; 10; | ||
Число оборотов рулевого колеса n |
легковой автомобиль |
3 .3,5 | ||||||
грузовой автомобиль |
не более 3,5 | |||||||
Радиус рулевого колеса Rp, м |
легковой автомобиль |
0,17…0,21 | ||||||
грузовой автомобиль |
0,22…0,28 | |||||||
Угол профиля эвольвентного червяка αn, градусы |
20 | |||||||
Радиус приращения ΔR, мм |
2,5…5 | |||||||
Частота вращения червяка n1, мин-1 |
35 | |||||||
Коэффициент высоты витка h* |
2+0,2cosγ | |||||||
Коэффициент высоты головки h*a |
1,0 | |||||||
Коэффициент расчетной толщины s* |
1,571 | |||||||
Коэффициент радиуса кривизны переходной кривой ρ*f |
0,3 | |||||||
Давление в шинах выбиралось согласно ГОСТ 4754-97 - Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; и ГОСТ 5513-97 - Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов; представленные в таблицах 5, 5а и 6 соответственно.
Таблица 5 – ГОСТ 4754-97 - Шины пневматические для легковых автомобилей
Таблица 5а – ГОСТ 4754-97 - Шины пневматические для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
Таблица 6 – ГОСТ 5513-97 - Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов
Другое по теме:
Расчёт токов аварийных режимов
При расчетах токов короткого замыкания (КЗ) в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ допускается:
- использовать упрощенные методы расчетов, если их погрешность не превышает 10 %;
- максимально упрощать и эквивалентирова ...
Организация технологического
процесса то и тр автомобилей
В АТП наиболее распространенными способами являются следующие:
метод специализированных бригад;
агрегатно-участковый метод;
метод комплексных бригад;
агрегатно-зональный метод.
Положением /1/ рекомендуется технологический принцип орг ...
Система ранжирования финансовых показателей организации
Коэффициент
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
К2
более 2
от 1,5 до 2
от 1 до 1,5
менее 1
КЗ
более 0,5
от 0,1 до 0,5
От 0 до 0,1
менее 0
К6
менее 1 мес.
от 1 до 3 мес.
от 3 д ...