Основные понятия о тяжеловесных грузах

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ » Основные понятия о тяжеловесных грузах

Машины, оборудования, запасные части, металлы и металлические изделия, железобетонные и другие грузы, имеющие массу более 0,5 т в одном месте относятся к тяжеловесным.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных операций в местах общего пользования станцией разрабатывается с учетом требований части II типового технологического процесса работы грузовой станции применительно к основным видам грузов на основе типовых схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а также с учетом использования имеющихся и перспективных типов погрузочно-разгрузочных машин и прогрессивных способов организационных работ. При этом в зависимости от рода грузов и суточных объемов грузопсреработки выбирается необходимый тип машин, перечень грузозахватных приспособлений, дополнительное оборудование. Определяется состав бригады и расстановка механизаторов и рабочих комплексной бригады по отдельным операциям. Исходя из выбранных средств механизации, типов складов, технологии и рассчитанного грузопотока разрабатываем систему комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. С массовым поступлением тяжеловестных грузов оборудуются специализированные площадки, оснащённые козловыми кранами со специализированными грузозахватными приспособлениями для захвата металла, железобетонных изделий и балок.

В соответствии с информацией о подаче вагонов с тяжеловесными грузами приёмосдатчик определяет место для укладки груза на подкрановой площадке и знакомит рабочих с планом выполнения работ.

image1

Рис.1 Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами: 1 - козловой кран; 2 - вагоны; 3 - автомобиль; 4 - штабеля; 5 - площадка для складирования; 6 - автомобильная дорога: 7 - стреловой кран

На выгрузке таких грузов из полувагонов и платформ, как правило, должна быть занята бригада в составе не менее 3 человек (машинист крана или крановщик и двое рабочих-стропальщиков). Машинист крана (крановщик) в зависимости от рода грузов подаёт грузовой крюк или траверсу, грузовую раму с грузовыми крюками или клещевидный захват и т.п. к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузовые крюки, производят застройку груза. Машинисту крана (крановщику) по команде стропальщика разрешается подъём грузовых захватов после того, как стропальщики удаляться в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза на подъездном тросе, перед началом операции машинист крана (крановщик) должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъём и перемещение груза на заданный участок склада или кузов автомобиля. Груз поднимается на 0,2-0,3 м и проверяется равномерность натяжения стропов и надёжность обвязки, исключая развал груза при перемещении. При обнаружении неравномерности натяжения стропов и ненадёжной обвязки груз должен быть опущен.

Груз перемещается на высоте не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов под непосредственным наблюдением стропальщиков.

На площадке пачки груза должны быть увязаны и уложены на специально подготовленные прокладки с соблюдением габарита приближения строений. В кузов автомобиля груз увязывают по указанию водителя автомобиля и приёмосдатчика груза и багажа.

Другое по теме:

Организация работ при выбранных методах ТО
дистанция техническое обслуживание управление На участке К-Б-В-М протяженностью 330 км организуется бригадно-децентрализованный метод с объединенными и специализированными бригадами. Штат по расчетам составляет (устройства СЦБ): ШН – 40 ...

Порядок составления таблиц перечня поездных и маневровых маршрутов
По заданной технологии работы станции разрабатывают полную маршрутизацию станции. Для этого на однониточном плане станции указывают специализацию путей, расстановку светофоров, нумерацию стрелок, путей, путевых участков и литеры поездных ...

Техническое обслуживание кабельных сетей
Проверить отсутствие трещин, выбоин. Сколов на корпусе и крышке, осмотреть крепление муфт и отсутствие их просадки в грунт, наличие маркировки, состояние железобетонных оснований и защищённость кабелей от механических повреждений, правиль ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru