![]() |
Рисунок 3.1 - Пантокарены.
Плечи статической остойчивости диаграммы статической остойчивости определяют с помощью интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен)
, приведенных выше. На пантокаренах проводят вертикаль через точку на оси абсцисс, соответствующую расчетному водоизмещению судна М. Точки пересечения вертикали с кривыми для различных углов крена
дают значения плеч остойчивости формы
. Далее плечи статической остойчивости вычисляются по формуле:
(3.1)
Таблица 3.1 - Расчёт плеч диаграмм статической и динамической остойчивости
Расчетные величины |
углы крена θ, градус | |||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 | |||
|
0 |
1,0 |
2,0 |
2,82 |
3,53 |
3,92 |
4,2 |
4,2 |
4,0 |
3,7 | ||
sin θ |
0 |
0,17 |
0,34 |
0,5 |
0,64 |
0,76 |
0,86 |
0,93 |
0,98 |
1 | ||
|
0 |
0,7293 |
1,458 |
2,145 |
2,745 |
3,260 |
3,689 |
3,989 |
4,20 |
4,29 | ||
|
0 |
0,2707 |
0,541 |
0,675 |
0,784 |
0,659 |
0,510 |
0,210 |
-0,204 |
-0,59 | ||
Интeгpaльныe суммы |
0 |
0,2707 |
1,082 |
2,299 |
3,758 |
5,202 |
6,372 |
7,093 |
7,099 |
6,305 | ||
|
0 |
0,0236 |
0,094 |
0,200 |
0,328 |
0,453 |
0,555 |
0,618 |
0,619 |
0,549 | ||
Другое по теме:
А. Генеральные карты
1
30115
Черное море и восточная часть Средиземного моря
1989г.
2000000 ...
Ходовые части вагона
Тележки - ходовые части вагона. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. От конструкции ходовых частей вагона во многом зависит безопасност ...
Оплата диспача
При задержке судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается так называемое контрсталийное время, за которое фрахтователь уплачивает судовладельцу демередж (demurrage), представляющий собой доплату к сог ...