Морской порт Санкт-Петербург (далее Порт) - один из крупнейших российских транспортных узлов, а также ведущий российский морской порт на Северо-Западе России. ЗАО "Первый контейнерный терминал" - специализированная стивидорная компания по перегрузке и обслуживанию перевалке контейнеров, образована в октябре 1998г. с целью модернизации и эксплуатации контейнерного терминала на 3-ем районе Порта и входит в группу компании ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Терминал обладает статусом пограничного пункта пропуска в регионе деятельности Балтийской таможни. На территории терминала расположена одна из наиболее значимых таможенных структур Северо-Запада России - "пост Турухтанный" т/п (ЦТО) Балтийской таможни.
На территории терминала в помещениях ЗАО "ПКТ" расположены подразделения органов госконтроля, принимающих оперативное участие в оформлении партий грузов и транспортных средств:
- пограничный отряд;
- погранветпункт;
- госкарантин растений;
- госхлеб инспекция;
- санэпидем надзор.
Разработана и внедрена система определения местоположения контейнеров на основе спутникого позиционирования и автоматизированная система управления технологическим процессом и документооборотом (суммарная стоимость проекта составляет 2,2 млн. USD). Компания располагает большим парком перегрузочного оборудования, глубоководным причальным фронтом (5 причалов) и обширными складскими площадями:
- причалы для обработки контейнеровозов с общей длиной причальной стенки 523м. и глубиной 11,5м.;
- 4 причальных контейнерных перегружателя, а также 4 тыловых контейнерных перегружателя грузоподъёмностью 35т.;
- железнодорожный грузовой фронт ёмкостью 50 единиц подвижного состава;
- специализированная перегрузочная техника для быстрой и эффективной обработки судов и наземного транспорта;
- две железнодорожные эстакады вместимостью фронта 13 единиц крытого подвижного состава, с возможностью одновременной перегрузки грузов из вагонов в контейнеры и наоборот;
- площадка для проведения работ связанных с досмотром контейнеров, оборудованная крытым навесом, позволяющим производить работы в любое время суток и при любых погодных условиях.
Положение на рынке.
ЗАО "Первый контейнерный терминал" - крупнейший на Северо-Западе России терминал по перевалке большегрузных контейнеров обслуживает до 75% оборота контейнеров, идущих через Морской Порт Санкт-Петербург. Пропускная мощность терминала на сегодняшний день составляет - 500 тысяч TEUs в год.
Терминал включён в линейное расписание 13 судоходных компаний, лидеров торгового мореплавания. Терминал ежемесячно обрабатывает до 70 судозаходов фидерных контейнеровозов.
ПКТ 26%
Рига 19%
Хамина 17%
Котка 17%
Таллинн 6%
Контшипс 5%
Сев. Верфь 4%
Клайпеда 2%
Калининград 2%
Хельсинки 2%
ПКТ 36%
Рига 9%
Хамина 10%
Котка 17%
Таллинн 7%
Сев. Верфь 3%
Клайпеда 4%
Калининград 2%
Хельсинки 3%
Таблица 3 - Прогноз развития рынка экспорта-импорта контейнеров на Севе-Западе России до 2012 г.
Пессимистический сценарий (рост рынка 8%) |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
Емкость рынка (тыс.) |
732 |
880 |
1150 |
1680 |
Грузооборот ОАО (тыс. TEUs) |
195 |
350 |
570 |
1180 |
Цель по доле рынка |
- |
39,8% |
50% |
70% |
Средний сценарий (рост рынка 11,8%) |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
Емкость рынка (тыс.) |
732 |
880 |
1320 |
2290 |
Грузооборот ОАО (тыс. TEUs) |
195 |
350 |
660 |
1600 |
Цель по доле рынка |
- |
39,8% |
50% |
70% |
Оптимистический сценарий |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
Емкость рынка (тыс.) |
732 |
880 |
1470 |
2960 |
Грузооборот ОАО (тыс. TEUs) |
195 |
350 |
740 |
2070 |
Цель по доле рынка |
- |
39,8% |
50% |
70% |
Другое по теме:
Перевозка пассажиров со служебными билетами
Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:
- служебные поездки (air trip duties);
- личные поездки для работников и членов их семей.
Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, д ...
Размещение и крепление в кузове подвижного состава
При размещении тарно-штучных грузов в кузове автомашины необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытого автотранспорта). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между г ...
Тара, упаковка и маркировка
Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к п ...