Морской порт Санкт-Петербург (далее Порт) - один из крупнейших российских транспортных узлов, а также ведущий российский морской порт на Северо-Западе России. ЗАО "Первый контейнерный терминал" - специализированная стивидорная компания по перегрузке и обслуживанию перевалке контейнеров, образована в октябре 1998г. с целью модернизации и эксплуатации контейнерного терминала на 3-ем районе Порта и входит в группу компании ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Терминал обладает статусом пограничного пункта пропуска в регионе деятельности Балтийской таможни. На территории терминала расположена одна из наиболее значимых таможенных структур Северо-Запада России - "пост Турухтанный" т/п (ЦТО) Балтийской таможни.
На территории терминала в помещениях ЗАО "ПКТ" расположены подразделения органов госконтроля, принимающих оперативное участие в оформлении партий грузов и транспортных средств:
- пограничный отряд;
- погранветпункт;
- госкарантин растений;
- госхлеб инспекция;
- санэпидем надзор.
Разработана и внедрена система определения местоположения контейнеров на основе спутникого позиционирования и автоматизированная система управления технологическим процессом и документооборотом (суммарная стоимость проекта составляет 2,2 млн. USD). Компания располагает большим парком перегрузочного оборудования, глубоководным причальным фронтом (5 причалов) и обширными складскими площадями:
- причалы для обработки контейнеровозов с общей длиной причальной стенки 523м. и глубиной 11,5м.;
- 4 причальных контейнерных перегружателя, а также 4 тыловых контейнерных перегружателя грузоподъёмностью 35т.;
- железнодорожный грузовой фронт ёмкостью 50 единиц подвижного состава;
- специализированная перегрузочная техника для быстрой и эффективной обработки судов и наземного транспорта;
- две железнодорожные эстакады вместимостью фронта 13 единиц крытого подвижного состава, с возможностью одновременной перегрузки грузов из вагонов в контейнеры и наоборот;
- площадка для проведения работ связанных с досмотром контейнеров, оборудованная крытым навесом, позволяющим производить работы в любое время суток и при любых погодных условиях.
Положение на рынке.
ЗАО "Первый контейнерный терминал" - крупнейший на Северо-Западе России терминал по перевалке большегрузных контейнеров обслуживает до 75% оборота контейнеров, идущих через Морской Порт Санкт-Петербург. Пропускная мощность терминала на сегодняшний день составляет - 500 тысяч TEUs в год.
Терминал включён в линейное расписание 13 судоходных компаний, лидеров торгового мореплавания. Терминал ежемесячно обрабатывает до 70 судозаходов фидерных контейнеровозов.
ПКТ 26%
Рига 19%
Хамина 17%
Котка 17%
Таллинн 6%
Контшипс 5%
Сев. Верфь 4%
Клайпеда 2%
Калининград 2%
Хельсинки 2%
ПКТ 36%
Рига 9%
Хамина 10%
Котка 17%
Таллинн 7%
Сев. Верфь 3%
Клайпеда 4%
Калининград 2%
Хельсинки 3%
Таблица 3 - Прогноз развития рынка экспорта-импорта контейнеров на Севе-Западе России до 2012 г.
Пессимистический сценарий (рост рынка 8%) |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
Емкость рынка (тыс.) |
732 |
880 |
1150 |
1680 |
Грузооборот ОАО (тыс. TEUs) |
195 |
350 |
570 |
1180 |
Цель по доле рынка |
- |
39,8% |
50% |
70% |
Средний сценарий (рост рынка 11,8%) |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
Емкость рынка (тыс.) |
732 |
880 |
1320 |
2290 |
Грузооборот ОАО (тыс. TEUs) |
195 |
350 |
660 |
1600 |
Цель по доле рынка |
- |
39,8% |
50% |
70% |
Оптимистический сценарий |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
Емкость рынка (тыс.) |
732 |
880 |
1470 |
2960 |
Грузооборот ОАО (тыс. TEUs) |
195 |
350 |
740 |
2070 |
Цель по доле рынка |
- |
39,8% |
50% |
70% |
Другое по теме:
Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки. ...
Роль транспорта в мировой экономике и тенденции его развития
В крупных промышленных агломерациях сооружения транспорта занимают до 30% всей площади территории, а в крупных городах - до 60%. Наибольшую площадь занимают хозяйства автомобильного транспорта. Поэтому в настоящее время во многих странах ...
Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи
Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправност ...