Вряд ли кто-то станет отрицать, что автомобильные дороги для нашего огромного государства имеют по-настоящему стратегическое значение. Связывая территории, обеспечивая массовые перевозки грузов и пассажиров, доступ к ресурсам, они определяют возможности развития субъектов Российской Федерации. Поэтому главной опасностью "дорожной" проблемы то, что она накладывает серьезные ограничения на экономическое развитие как страны в целом, так и отдельных регионов. "Нерешенные системные задачи в области опережающего развития транспорта и транспортной инфраструктуры могут стать непреодолимым барьером на пути перехода экономики государства на инновационную модель роста", – заметил министр транспорта Ю. Е. Левитин на одном из недавних заседаний правительства, посвященных этой теме. А формулировка ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)" звучит еще более жестко: недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.Если верить данным Росстата, отставание России от развитых стран огромно и разрыв этот заметно не сокращается. Все это при том, что за последние 15–17 лет условия, в которых действует дорожная сеть, трансформировались кардинальным образом. Резко выросло количество личного автомобильного транспорта, да и в целом роль автомобильных перевозок в жизни страны изменилась. Значение автодорог неуклонно растет, что отражает развитие рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве, увеличение объемов строительства, рост международной торговли. Руководство транспортной отрасли признает, что уровень развития автомобильных дорог отстает от уровня автомобилизации в пять раз. Премьер В. В. Путин также отмечает, что почти треть федеральных автомобильных дорог работает в режиме хронической перегрузки: "Это не только прямые экономические потери, но и одна из причин высокого уровня аварийности". Стоит отметить, что это еще и один из факторов низкой конкурентоспособности транспортных коридоров. По оценкам экспертов, ежегодные потери России, обусловленные низкой пропускной способностью автомобильных дорог, составляют 3% от ВВП. А наиболее тяжелое положение сложилось в Московском транспортном узле, где почти 60% транспортной сети работает в режиме перегрузки. Магистральные дороги и транспортные узлы Москвы практически полностью исчерпали свою пропускную способность. В настоящее время доля протяженности федеральных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, достигла 28,2% (13,2 тыс. км). Расчеты показали, что около 48% от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к росту затрат на автоперевозки на 20-30 % по сравнению с нормальными условиями движения Сложившаяся ситуация с пропускной способностью во многом связана с тем, что подавляющее большинство автомобильных дорог федерального значения двухполосные и только 8% от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть. Это прямой ущерб скорости и безопасности движения, в особенности для большегрузных автомобилей. Причем федеральные автотрассы, как правило, проходят по территории населенных пунктов, что дополнительно снижает скорость движения и способствует росту ДТП.
Другое по теме:
Электро-магнитное
излучение
Для предотвращения образования влаги и защиты от статического электричества в помещении используются нейтрализаторы и увлажнители, а полы имеют антистатическое покрытие. Допустимые уровни напряженности электростатических полей не превышаю ...
Анализ компаний занимающихся грузоперевозками в Сургуте
Сургут — город в России располагается в центре Западно-Сибирской равнины, на правом берегу реки Обь. Сургут один из очень динамично и активно растущих торгово-производственных регионов в Российской Федерации. В этом городе расположен круп ...
Характеристика судна, используемого для перевозки внешнеторгового груза и
определение его загрузки
В нашем случае для перевозки металла используется судно типа «Морской» проекта №1810.
Основным документом, определяющим требования к судну при рейсовом фрахтовании, является чартер. В чартере оговариваются :
1. Валовая вместимость ВRT 1 ...