Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги

Информация » Планирование участка автодороги М51 "Байкал" на подъезд к г. Тюмень, а также моста через р. Черная » Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги

Страница 1

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляем по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно–эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства

-обеспеченная дорогой скорость;

-непрерывность;

-удобство и безопасность движения;

-пропускная способность;

-способность пропускать автомобили и автопоезда с нормативной осевой нагрузкой и общей массой.

Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно–эксплуатационных показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчетной скорости .

Для автотрассы =90 км/ч;

Где - фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке, км/ч.

Оценку потребительских свойств дороги выполняем применительно к работе дороги и ее состоянию в расчетный по условиям движения автомобилей осеннее - весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги , включающий в себя комплексный показатель транспортно – эксплуатационного состояния дороги , показатель инженерного оборудования и обустройства и показатель уровня эксплуатационного содержания :

(2.1)

Все эти показатели являются критериями оценки качества состояния дороги.

Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости и комплексного показателя транспортно – эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста - ; ширину и состояние обочин- ; интенсивность и состав движения- ; продольные уклоны и видимость поверхности дороги- ; радиусы кривых в плане и уклон виража- ; продольную ровность покрытия- ; коэффициент сцепления колеса с покрытием- ; состояние и прочность дорожной одежды- ; ровность в поперечном направлении ( глубину колеи)- ; безопасность движения- .

Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно– эксплуатационного состояния дороги .

При расчетах используются данные взятые из таблиц пособия [1], за показатели, характеризующие состояние автомобильной дороги, принимаются соответствующие значения, рекомендованные СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.

Данная автодорога в соответствии с классификацией по СНиП 2.07.01-89 является федеральной дорогой (данная категория принята в соответствии административным значением скоростной дороги и на основе расчетной интенсивности движения), поэтому ее параметры должны соответствовать скоростной дороге II категории, так как в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения она принадлежит данной категории. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 данная дорога должна иметь 2 полосы для движения автомобилей шириной 5 м.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ вагонопотоков
Анализ вагонопотоков производится на основании приложения А и представлен в виде таблиц 1.1, 1.2. Таблица 1.1 Вагонопотоки, идущие с переработкой на станцию Е На Из Направление Станция Е Итого Т КАЗ КН Местны ...

Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тягового генератора ГП-311
Продуть генератор в камере, очистить от грязи и загрязнений, потом вытереть насухо. Удалить пыль с пальцев щёткодержателей и поверхности коллектора. Произвести внешний осмотр генератора, проверить крепление и состояние заземления. При ...

Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством устройств электрической централизации на проектируемой станции
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством устройств электрической централизации на проектируемой станции производится по укрупнённым показателям на одну стрелку ЭЦ. Норматив на каждую стрелку учитывает стоимо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru