Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние[1]. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:
Внешние факторы дальнего воздействия:
1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики.
2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомибестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа
3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) – это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен.
4. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке.
5. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей.
Внешние факторы ближнего воздействия[2]:
Рисунок 4 Факторы внешней среды ближнего воздействия, влияющие на процесс ценообразования
1) В Клинцовском районе данная компания занимает позицию чистой монополии в отношении продукции Автоваза, но в Брянской области тип конкуренции – это олигополия. Поэтому имеет место классический сговор по уровню цен в рамках региона.
2) К началу 2009 года главным психологическим фактором является: степень полезности автомашины и ее способность приносить доход, до этого главным фактором была престижность владения автомобилем. Экономический фактор со стороны потребителей: снижение доходности населения в регионе.
3) Процесс товародвижения в отношении автомобилей ВАЗа в основном смешанный, это существенно влияет на уровень цен. Однако, в течении 2008 года предпринимались попытки организации прямого канала товародвижения (перегонка машин напрямую с завода в Тольятти), но в результате к январю 2009 скопилось около десятка непроданных автомашин, которые трудно сбыть и приходится применять скидки. В результате предприятие вернулось в использованию косвенного канала товародвижения.
На наш взгляд, получать автомобили от ОАО «Брянск-Лада» и ООО Фирма «Сотис-Волга» не совсем выгодно, поскольку есть возможность получать товар прямо у производителя без оптовой наценки: ОАО «АвтоВАЗ» г. Тольятти.
Таблица 5
Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на легковые автомобили
Название фактора |
Степень влияния (%) |
1 |
2 |
Состояние экономики. |
13 |
Политическая среда. |
10 |
Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. |
10 |
Политика государственных регулирований цен. |
5 |
Внешнеэкономическая политика государства. |
20 |
Потребители |
20 |
Рыночная среда |
10 |
Процесс товародвижения |
12 |
Итого |
100 |
Другое по теме:
Расчёт количества погрузочно
– разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях
В соответствии с номенклатурой грузов и контейнеров для организации грузовых работ потребуется несколько типов погрузочно-разгрузочных механизмов.
Для 3- и 5-тонных контейнеров используется электрокозловой кран (двухконсольный) КК-5 (гру ...
Виды грузов, объемы и условия их доставки
В данной дипломной работе рассматриваются перевозки светлых нефтепродуктов – автомобильного бензина марок А-80, А-92, А-95 и дизельного топлива.
Рассматриваемые грузы относятся к категории «Опасные грузы». Согласно ГОСТ 19433-88 данный г ...
Проектирование контрольно-измерительного приспособления
Контроль, которому подвергается каждый узел и каждая изготовленная деталь, имеет целью проверить соответствие точности формы относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Чтобы получить при ко ...