Измерительно-регистрирующая аппаратура

Информация » Инструментальное и методологическое обеспечение экспериментальных исследований рулевого управления автотранспортных средств » Измерительно-регистрирующая аппаратура

Страница 1

Измерительный комплекс, установленный в переоборудованном салоне серийного автомобиля позволял регистрировать следующие параметры:

SШП(Л) - относительные радиальные смещения шарового пальца в наконечнике правой и левой боковых рулевых тяг;

SРП - приращение расстояния между рычагами поворотных цапф, т.е. смещение в РП или изменение схождения УК;

FП(Л) - усилия на рычагах поворотных цапф передней подвески;

F РС - усилие на рулевой сошке;

VA

- продольную скорость поступательного движения автомобиля;

t - время.

Комплекс измерительно-регистрирующей аппаратуры, размещённый в салоне автомобиля, включал электронные лампы 6MXIC и 6МХ5С - датчики, преобразующие механические перемещения в электрические величины, установленные в специальных металлических патронах, снабжённых ограничителями перемещений мерных штифтов. Последнее позволило избежать поломки механотронов вследствие ударных нагрузок и других факторов, которыми сопровождался процесс испытания рулевого привода.

Мерные штифты механотронов были наращены в соотношении плеч, соответственно : измерители относительных смещений элементов шарниров - лампы 6 МХIС - 1:3 (диапазон измерения ± 0,5 мм, погрешность 1,5-3%); измерители смещения в кинематической цепи рулевого привода, т.е. приращения расстояния между рычагами поворотных цапф - лампа 6МХ5С -1:5 (диапазон измерения ± 10 мм, погрешность 2,5-3,5%).

Для управления и питания механотронов был сконструирован специальный блок, обеспечивающий настройку и визуальный контроль величины и направления сигнала, подаваемого в измерительные каналы. Этот же блок использовался для сравнения результатов в стендовых и лабораторных условиях нагружения рулевого привода автомобиля.

Для измерения изменения схождения управляемых колёс в процессе движения автомобиля разработана методика регистрации смещений при помощи сконструированной раздвижной линейки, штанги которой подпружинены, а их относительное перемещение регистрировалось в салоне посредством гибкового вала. На концах линейки установлены шарнирные наконечники, что позволило регистрировать приращение расстояния между поворотными рычагами рулевой трапеции при любых углах поворота УК.

Перемещение гибкого вала регистрировалось в салоне автомобиля механотроном 6МХ5С, установленном в патроне на специальном кронштейне, допускающим регулировки диапазона измерения смещений и установку нулевого значения измерительного устройства.

Относительное смещение шарового пальца в наконечнике боковой рулевой тяги регистрировалось механотронами 6MXIC, установленными так же на специальных кронштейнах, жёстко связанных с рычагами поворотных цапф, в металлических патронах. На этом же кронштейне шарнирно закреплялась раздвижная линейка для измерения смещений в кинематической цепи рулевого привода при поворотах УК.

Усилие на поворотных рычагах цапф и рулевой сошке регистрировалось методом тензометрирования при помощи тензорезисторов, соответственно, 2ПКБ-10-200Х и 2ПКБ-10-100Х с базой 10 мм, соединённых по полумостовой схеме. При деформации поворотных рычагов и рулевой сошки электрический сигнал от тензодатчиков усиливался тензоусилителем «Топаз-2», после чего поступал на вход шлейфового осциллографа Н-700 и записывался на светочувствительную бумагу, одновременно регистрировались и перечисленные выше величины смещений.

Осциллограф Н-700 и тензоусилитель «Топаз-2» устанавливались на резиновых амортизаторах в салоне автомобиля. Тензодатчики и измерительная аппаратура были соединены экранированным кабелем. Отметки времени через 0,1 с выполнялись отметчиком осциллографа Н-700.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация ремонта вагонов на позициях поточной линии вагоносборочного участка
Вагоносборочный участок специализирован для ремонта цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов. На участке производятся следующие работы: снятие автосцепного устройства, верхних загрузочных крышек люка, сливных и предохранительно-выпус ...

Экономическая эффективность внедрения дефектоскопа ДФ – 201.1А
Применяемые при ремонте методы неразрушающего контроля хороши тем, что в процессе контроля контролируемый образец не разрушается и не меняет своих эксплуатационных характеристик, что позволяет выполнять сто процентный (и не выборочный) ко ...

Выбор ставки сложных процентов. Расчет дисконтного множителя по периодам вложения
Выбор ставки сложных процентов играет весьма важную роль в проводимых расчетах, так как определяет современную величину предлагаемых инвестиций тем точнее, чем точнее выбрана ставка и учтены такие реальные процессы, как сокращение отдачи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru