Обязательный перечень карт и руководств, для плавания, составляющих судовую коллекцию определяется службой мореплавания судового хозяйства. Капитан судна имеет право дополнить установленную судовую коллекцию отдельными частными планами и картами. В судовую коллекцию включаются планы, масштабом (1:500-1:25000), частные карты (1:25000-1:50000), путевые карты (1:100000-1:500000), генеральные карты (меньше 1:500000). Генеральные карты, масштаб которых (1:2000000) следует иметь на все возможные варианты плавания судна. На судне должны присутствовать следующие пособия и руководства для плавания: лоции, огни и знаки, РТС НО, правила плавания, каталоги карт и книг, астрономические таблицы и пособия, гидрометеорологические таблицы и пособия, гидрометеорологические карты, атласы и таблицы, Карты и книги хранятся в специальных хранилищах (полках, столах, стеллажах) или в штурманской рубке. Корректура карт и книг проводится систематически (в первую очередь корректируются карты наиболее крупного масштаба по постоянным извещениям мореплавателей (ИМ) и по времени и предварит(ИМ.).
Карты, руководства и пособия для плавания списываются в следующих случаях:
- в случае объявления в приложениях КИМ или во втором отделе выпусков ИМ о непригодности их для навигационных целей;
- в связи с их износом, физическим, вследствие постоянного употребления в одном и том же районе. Пришедшие в непригодность карты уничтожаются с последующим составлением акта в трех экземплярах
К печатным корректурным документам относятся:
- Извещения мореплавателям Главного управления навигации и океанографии (ГУНиО)
- Извещения мореплавателям гидрографических служб флотов (ИМ ГС флотов)
- Издания: 1) дополнений и сводных корректур к руководствам для плавания, 2) вклеек на отдельные участки навигационных карт.
- Переиздание карт и руководств для плавания. Передача навигационной информации по радио осуществляется в виде:
- НАВИМ (прибрежные воды СНГ) и НАВИП (прибрежные воды иностранных государств и воды открытого моря),
- Районные предупреждения НАВАРЕА в соответствии с мировой системой навигационных предупреждений,
- Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNING),
- Местные сообщения (LOCAL WARNING) через УКВ радиостанции портов и через лоцманов
Судовая коллекция карт должна постоянно поддерживаться на уровне современности и недопустимо использование не откорректированных карт по району плавания. Только при наличии всех карт и пособий может осуществляться выход в рейс из порта отправления, о чем помощник, отвечающий за карты, докладывает капитану.
Другое по теме:
Разработка технологического процесса восстановления
Схема технологического процесса восстановления детали «ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ – 53А»
Дефекты:
– износ отверстий под шпильки крепления колеса;
– износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника.
Таблица 1 – С ...
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается Среднеквадратической Погрешностью (СКП (М)), вероятность которой соста ...
Коэффициент загрузки локомотивов
Коэффициент загрузки маневровых локомотивов определяют отдельно для работающих на горке, по окончанию формирования, на местной работе по формуле (8.7):
, (8.7)
где - суммарное время работы маневровых локомотивов, прикрепленных к данном ...