Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается Среднеквадратической Погрешностью (СКП (М)), вероятность которой составляет Р. = 63%
Однако стандартами точности судовождения ИМО для оценки точности счислимого места судна принята вероятность Р.=95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R=2М
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места возможных обсерваций приведены в таблицах.
Таблица – Требования к точности судовождения
Зона плавания судна |
Радиальная СКП определения места |
Частота обсерваций |
Допустимое время обработки навиг. параметров | |
Зона стеснённого плавания |
Акватория портов, гаваней |
5÷20 метров |
Непрерывно |
Непрерывно |
узкие каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
1÷5 мин. |
0,5÷1 мин. | |
Прибрежная зона |
Фарватеры шириной 2-20 кбт |
0,2 их ширины |
1÷5 мин. |
05÷1 мин. |
СРДС |
1÷5 кбт |
10÷30 мин. |
1÷3 мин. | |
до 25 миль от берега |
Не более 2-х миль |
20÷30 мин. |
1÷3 мин. | |
Более 25 миль от берега |
Не более 2-х миль |
1÷2 часа |
5÷10 мин | |
Зона открытого моря |
Не более 2-х миль |
2÷4 часа |
10÷15 мин. |
Таблица – Допустимое время плавания на курсе
Кратчайшее расстояние до опасности |
Допустимая погрешность места Мд |
Погрешность последней обсервации М0 (Р=95%), мили | |||||
<0,1 |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
2,0 | ||
10 |
0,4 |
12 |
12 |
9 |
- |
- |
- |
20 |
0,8 |
28 |
28 |
27 |
22 |
- |
- |
30 |
1,2 |
42 |
48 |
47 |
44 |
27 |
- |
40 |
1,6 |
72 |
72 |
71 |
68 |
56 |
- |
50 |
2,0 |
100 |
100 |
99 |
97 |
87 |
- |
60 |
2,4 |
132 |
132 |
131 |
129 |
120 |
73 |
70 |
2,8 |
168 |
168 |
167 |
165 |
157 |
118 |
80 |
3,2 |
208 |
208 |
207 |
206 |
198 |
162 |
90 |
3,6 |
252 |
252 |
251 |
250 |
242 |
210 |
100 |
4,0 |
300 |
300 |
299 |
298 |
291 |
260 |
110 |
4,4 |
352 |
352 |
350 |
349 |
341 |
310 |
Другое по теме:
Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель
Важнейшим показателем производственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта, являются эксплуатационные расходы.
Таблица 2.1. Эксплуатационные расходы
Наименование
2005
2006
2007
1. Объем работы по перев ...
Расчёт электрической сети и выбор оборудования
Предприятия крупных железнодорожных узлов имеют различные категории по надёжности электроснабжения. Для выполнения условий по электроснабжению первой категории необходимо иметь два независимых источника электроснабжения. Согласно ПУЭ /4/ ...
Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслужи ...