Таблица – Значения СКП
Навигацион-ный параметр |
Средства измере-ния НП |
СКП Н.П. |
Навигационная функция |
Навигационная изолиния |
Направле-ние и модуль градиента Н.П. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высота светила (h°) |
Секстан (СНО) |
0,4÷1,4' |
Sin h = sinφ * sinδ + + cosφ * cosδ * * cos (tгр – λ) |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h |
τ = Ac g = 1 угл.мин. мили |
Горизонталь-ный угол (α°) |
Секстан |
0,5÷1,0' |
cos α = D12 + D22 + d2 ; 2D1*D2 где D1 ,2 – расстояние до ориентиров; d – расстояние между ориентирами |
Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α» |
τ =П g=1.85 H D Или g=0.54β2 D Где Н - высота ориентира |
Вертикаль-ный угол (β°) |
Секстан (СНО) |
0,5÷1,0' |
Н*ctgβ= √ ((х-х0)2 + + (у-у0)2) х, у - рямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол «β» |
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*D D1*D2 δ – угол между П1 и П2 |
Визуальный пеленг (РЛП) (ИП) |
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК |
0,5÷1,6° 0,8÷1,9° |
ctg П = Δφ Δλ*cosφср Или tg П = Δλ*cosφm Δφ |
Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану |
τ = ИП -90° g = 57.3 D |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Радиолока-ционный пеленг (РЛП) |
НРЛС |
0,7÷1,9° ±1°-точ.ор. ±2÷3°- мин. |
Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна φm= φc-φор 2 ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ Δλ=λрм - λс | ||
Радиопеленг на радиомаяк (РП) |
Радиопе-ленгатор (ЛРП) |
±0,5÷1,0° ±0,5÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° | |||
Расстояние до ориентира (D) |
НРЛС |
Ориентир: ±0,5÷±1% от D Берег: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ Δφ=φс -φор Δλ=λс -λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D- изостадия |
τ = П ± 180° «+»-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП) |
КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф |
День ±1÷±2 зн. Ночь ±2÷±5зн. D=500 м. До 6 зн. |
ctg П =tg φс *cos φор *cosec(λо-λор ) - - sin φор * ctg( λс-λор) |
Изопелинга (изоазимуты) ДБК На малых D – прямая |
τ =П+90° g = 1 D |
Сигналы РНС «Лоран-с» в варианте |
КПИ |
1÷1,5 мкс. 2,5÷10 мкс. С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω * Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой |
Позицион-ный угол Длины базы |
Сигналы фазовых РНС |
КПФ |
День 0,04÷0,05 ф.ц. Ночь 0,06÷0,09 ф.ц. |
Δ Φ = 2П (D1-D2) λм Δ D = λм* Δ Φ 2П λм - длина волны | ||
Сигналы РНС «Омега» |
КПФ |
День ±0,05 ф.ц. Ночь ±0,1ф.ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у – прямоугольные сферические координаты | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сигналы СНС «Транзит» |
1-кан.ПИ 2-кан.ПИ |
Мо=80÷100м Мо=30÷40м |
cos φq * cosλq – A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq -квазикоординаты А2=К2+tg2α 2К В2=К2 cos2 α – sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ |
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения |
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам |
Другое по теме:
Субъекты РФ, лидирующие по развитию автомобильных дорог
Причины, вызвавшие изменения территориальной статистики, зависит от уровня развития региона.
Рассмотрим особенности регионов-лидеров из каждой группы.
На первом месте по густоте автомобильных дорог в предложенной Табл.1 стоит Тюменская ...
Определение количества работников АКП
Явочная численность работников АКП, занятых на ремонте воздухораспределителей условный № 270-023, определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, табл. 14].
Rв/р = 2700 · 0,905 / 2008 = 1,21 чел. Принимаю ...
Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ-2107
На автомобиле ВАЗ 2109 тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого з ...