Срок доставки грузов ЖД транспортом можно определить по следующим нормам.
Таблица 3. Нормы для подсчёта срока доставки
Вид отправки |
Нормы для исчисления сроков доставки |
Повагонные |
Одни сутки на каждые 275 км |
Контейнерные и мелкие |
Одни сутки на каждые 170 км |
Кроме указанных норм в срок доставки дополнительно включаются одни сутки на отправку груза и одни сутки на передачу (прием) автотранспорту при подвозе (отвозе).
Срок доставки грузов автотранспортом определяется по формуле:
,
где - время простоя автомобиля соответственно под погрузкой и разгрузкой, сутки;
- расстояние перевозки груза, км;
- средняя техническая скорость, км/ч;
- время стоянок автомобиля для отдыха водителя, ч.
Полученные значения сроков доставки не округляются. Разница в сроках доставки грузов ЖДТ и АТ округляется до целых значений по правилам округления.
При одиночной работе водитель ведет автомобиль на протяжении всего маршрута до возвращения в начальный пункт. При этой системе водитель останавливает автомобиль при приеме пищи, кратковременном и продолжительном отдыхе. Таким образом, каждые 3,5-4 ч автомобиль имеет простой 0,5-2 ч, а через 10-12 ч движения не менее 8 ч. Одиночная езда связана с понижением скорости доставки груза, производительности автомобиля и водителя; неудобствами долговременного отрыва водителя от места жительства и неблагоприятными условиями отдыха в пути. При одиночной езде на линии должны быть помещения для отдыха шоферов. Автомобиль может работать при одиночной езде только 12-14 ч. в сутки.
Время погрузки разгрузки определяем исходя из средней грузоподъемности автомобиля 10 т:
- для грузов, загружаемых навалом - 0,011×2 = 0,022 сут.;
- для штучных грузов от 1 до 3 т - 0,031×2 = 0,062 сут;
Исходя из расстояний, можно видеть, что все автотранспортные перевозки по заданным маршрутам после округления укладываются в одни сутки.
Для скоропортящихся грузов общая сумма экономии зависит от времени пребывания груза в пути и количества погрузочно-разгрузочных операций и определяются по формуле:
Эскор = ,
Цт - цена 1 т перевозимого груза, руб;
fд - суточная норма потерь, fд = 1,0¸1,5 %;
- количество погрузочно-разгрузочных операций соответственно на железнодорожном и автомобильном транспорте;
fпр - норма потерь груза на одну погрузочно-разгрузочную операцию, fпр = 0,5 %.
Увеличение скорости оборота материальных средств на транспорте позволяет получить экономию
Эос = ,
где Еос - коэффициент, учитывающий норму возмещения стоимости оборотных средств, Еос = 0,05.
Экономия от ускорения доставки средств производства
Эсп = ,
где Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.
Другое по теме:
Группировка автомобилей по времени пребывания в эксплуатации
Таблица 6
До 3-х лет включительно
Свыше 3-х до 8-ми лет
свыше 8-ми до 1 0-ти лет
Свыше 10-ти до 13 -ти лет
Свыше 13 -ти лет
Всего
На конец 2000 года, ед.
28
35
56
67
25
211
На конец 2000 г ...
Назначение КПА и расчет производственной программы ремонта
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппарат ...
Генеральный план предприятия
Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертан ...