В работе требуется вычертить схему дорожной сети (автомобильная и железнодорожная магистрали) в масштабе с размещением всех корреспондирующих пунктов и транспортных узлов (для ЖД) с указанием расстояний между пунктами и узлами.
Необходимо также вычертить эпюры грузовых потоков:
· общую с разбивкой по видам грузов;
· грузовых потоков, передаваемых на АТ, с разбивкой по видам грузов.
Затем требуется составить шахматную (косую) таблицу грузовых потоков, передаваемых на АТ, и таблицу основных сведений о грузах, подлежащих перевозке АТ. Распределить грузовые потоки (объём перевозок грузов) между ЖДТ и АТ. При этом необходимо описать порядок определения:
· сроков доставки грузов ЖДТ и АТ
· стоимости доставки ЖДТ и АТ
· экономии от сокращения сроков доставки грузов
· стоимости доставки каждого груза с учётом экономии или потерь
· экономии от передачи груза на АТ
· доходов АТ от магистральных перевозок и подвоза и отвоза
Сделать выводы по результатам расчётов и данным таблицы распределения грузовых потоков.
Произвести перевозку грузов по автомобильному маршруту Аткарск (пункт А) - Ртищево (пункт Б) - Балашов (пункт В) - Борисоглебск (пункт Г) - Воронеж (пункт Д).
Таблица 1. Распределение грузовых потоков (тыс. т в год)
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Итого |
||||
А |
- |
120 |
- |
80 |
- |
200 |
||||
Б |
60 |
- |
20 |
- |
80 |
160 |
||||
В |
40 |
20 |
- |
- |
60 |
120 |
||||
Г |
150 |
- |
30 |
- |
200 |
380 |
||||
Д |
60 |
20 |
- |
50 |
- |
130 |
||||
Итого |
310 |
160 |
50 |
130 |
350 |
990 |
Перечень грузов, подлежащих перевозке:
Вывозится из пункта |
||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Песок |
Картофель |
Утюги бытовые |
Обувь всякая |
Соль поваренная |
Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки показывают таблично или изображают графически с помощью эпюр.
По таблице 1. строится общая эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление об их направлениях и распределении в районе перевозок. Данная эпюра представлена в графической части проекта.
Пояснительная записка содержит __ страницы, __ таблиц, __ формул, __ источника, __ приложений, __ чертежей.
Курсовая работа содержит: трассу автомобильной и железнодорожной дорог в масштабе с обозначением промежуточных пунктов и расстояний между ними, эпюры - общую и автомобильную, с разбивкой по видам грузов, перечень грузов, подлежащих перевозке.
Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов от поставщика к потребителю.
Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработка путей повышения эффективности процесса перевозки за счёт комбинирования автомобильного и железнодорожного видов транспорта.
Результатом проектирования является расчет удельной стоимости перевозок на АТ и ЖДТ, сроков доставки и определение экономии от сокращения сроков доставки и передачи грузов на АТ, а также расчёт доходов АТ от перевозок.
Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках и населения в пассажирских перевозках неодинакова.
Освоение предъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от многих факторов. Основными из них являются:
характер и уровень развития материально-технической базы того или иного вида транспорта, что определяет его возможности по освоению предъявляемых перевозок;
размещение транспортных средств относительно предприятий и населенных пунктов;
организация перевозочного процесса, возможности по срокам доставки грузов, регулярности перевозок.
Каждый вид транспорта представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, характеризующееся особенностями в размещении, различным техническим оснащением, разновидностью универсального и специального подвижного состава, специфическими условиями эксплуатационной деятельности, формами организации производства и труда и т.д. Все это определяет необходимые затраты живого и овеществленного груда на выполнение перевозок, а значит, и сферу наиболее эффективного использования каждого вида транспорта в перевозках грузов и пассажиров. Это имеет особенно важное народнохозяйственное значение для планирования объемов перевозок грузов и пассажиров в рамках единой транспортной системы России, а соответственно и размеров капитальных вложений в развитие каждого вида транспорта.
Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как народнохозяйственные, так и специфические транспортные факторы.
К народнохозяйственным факторам относятся: размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков; номенклатура выпускаемой продукции, что влияет на структуру подвижного состава, ритмичность работы; состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет требования к транспорту по срочности доставки грузов, и т.д.
К специфическим транспортным факторам относятся: размещение сети путей сообщения, условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы, наличие пропускной я провозной способности, техническая вооруженность, система организации перевозочного процесса.
Перечисленные факторы оказывают решающее влияние на технико-экономические показатели каждого вида транспорта: потребление им материальных, трудовых и финансовых ресурсов, себестоимость перевозок, уровень производительности труда, потребные капиталовложения и т.д.
Конечно, имеются сферы бесспорно целесообразного использования некоторых видов транспорта, например морского транспорта при перевозке массовых грузов между различными континентами и др. Однако во многих случаях, когда перевозки между корреспондирующими пунктами могут осуществляться различными видами транспорта, для выбора оптимальных с хозяйственной точки зрения решений требуется проведение технико-экономических расчетов для сопоставления вариантов.
При сравнении вариантов экономичности перевозок различными видами транспорта основными показателями являются: 1) уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок); 2) капитальные вложения; 3) скорости движения и сроки доставки грузов; 4) наличие пропускной и провозной способности; 5) маневренность в обеспечения перевозок в различных условиях; 6) надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовых размерах; 7) гарантии сохранности перевозимых грузов; 8) условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (контейнеры, поддоны), механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, складывающихся соотношений перевозок в грузовом и порожнем направлениях, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.
Другое по теме:
Методика измерения смещений в кинематической цепи рулевого привода и в шарнирах
рулевых тяг при движении автомобиля
Для получения величин приращения расстояния между рычагами поворотных, цапф, т.е. смещений в кинематической цепи рулевой трапеции, была разработана методика, основывающаяся на применении прецизионных датчиков перемещений - механотронов - ...
Экономическая оценка эффективности обучения
Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости.
Оценка экономической эффективности обучения пе ...
Расчет
основных элементов стенда
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяются призматические шпонки. В разрабатываемом стенде шпоночное соединение предусмотрено при соединении вала со съемным кронштейном. Необходимо проверить шпонку на прочность, т. ...