Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки распространяются на всю сеть узкой и широкой колеи. Они разрабатываются Министерством путей сообщения РФ и утверждаются Государственным комитетом России по ценам.
Тарифные ставки дифференцируются в зависимости от рода груза, расстояния, скорости, вида обслуживания (с охлаждением и без него) перевозок, вида отправок. Кроме того, действуют местные тарифы на перевозку грузов по отдельным ветвям, не включенным в общую сеть железных дорог. Они устанавливаются начальникам железных дорог. Тарифы на перевозку грузов по строящимся линиям разрабатываются и утверждаются начальниками строительств или Министерством транспортного строительства РФ.
С 1 января 1974 г. на железных дорогах ставки тарифов на все без исключения грузы рассчитываются по двухставочным схемам, которые построены на основе ставок за начально-конечные и движенческие операции. Их применение позволяет более правильно учитывать изменение транспортных расходов в зависимости от дальности перевозок грузов и способствует установлению более обоснованного уровня рентабельности отдельных грузов с учетом расстояния перевозок. В этом случае возможны учет и планирование транспортных издержек грузоотправителями и грузополучателями, доходов по железным дорогам отдельно по отправлению грузов в тоннах и грузообороту в тонно-километрах. Двухставочная форма тарифа упрощает расчеты за перевозки и позволяет организовать централизацию и автоматизацию их с использованием ЭВМ.
На железнодорожном транспорте тарифы установлены на повагонные, контейнерные и мелкие отправки. Всего в действующей системе тарифов для повагонных отправок имеется 114 схем и для наливных в цистернах - 7.
Тарифы на повагонные и контейнерные перевозки установлены в виде определенной платы с вагона или контейнера по поясной системе. Они определяются на основе ставок потонных тарифных схем и расчетных весовых норм для отдельных типов вагонов и учитывают степень использования их грузоподъемности. Тарифы на контейнерные и мелкие отправки установлены едиными для всех грузов.
В новых тарифах на контейнерные перевозки, введенных в 1983 г., установлена скидка при предъявлении к перевозке: контейнеров полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования), специальных контейнеров грузовладельцев повагонными отправками.
Тариф на мелкие отправки изменяется и в зависимости от их массы. Чем больше масса мелкой отправки в пределах до 1 т, тем ниже ставка провозной платы.
Установленные железнодорожные тарифы едины для всей сети, несмотря на то что издержки по отдельным направлениям железных дорог имеют различия. Поэтому для определения эффективности перевозок в конкретных направлениях общесетевыми тарифами пользоваться нельзя.
Как правило, расчет провозных плат производится по кратчайшим расстояниям от станций отправления до станций назначения, за исключением перевозок негабаритных грузов, грузов в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским: поездам, а также в некоторых других случаях. По этим грузам расчет провозных плат производится за фактическое расстояние перевозки. Предусмотрены отдельные тарифы на перевозки грузов на сцепах из платформ. В этом случае плата взимается за фактическое количество вагонов. Отдельные тарифы установлены за перевозку повагонными отправками грузов по узкой колее.
Другое по теме:
Построение суммарной диаграммы касательных усилий для всего двигателя
Для достижения более равномерного вращения вала двигателя угол заклинки кривошипа принимаем: φ0= 1200 и делим основание диаграммы касательных усилий для одного цилиндра на равные участки, соответствующие углу φ0. Каждый из них р ...
Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслужи ...
Влияние обеспеченности авторемонтных предприятий средствами механизации на
эффективность их деятельности
Механизация технологических процессов ТО и ТР автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость ТО и ТР автомобилей; улучшит ...