Конструкция

Информация » История и конструкция Москвич-2141 » Конструкция

Страница 1

Для конца 70-х годов конструкция "Москвича" была весьма прогрессивной и, вместе с тем, простой. Передний привод, продольное расположение двигателя, пятиступенчатая коробка передач, четырнадцатидюймовые колеса, относительно большая база, широкий кузов типа "хэтчбек", передняя подвеска типа "Макферсон", реечное рулевое управление - все это было внове для отечественных автолюбителей и еще не приелось на Западе.

Рентген "Москвича-2141" (74K, цв. рис) [12]

Рис. 17 - 1 - радиатор 2 - расширительный бачок 3 - двигатель 4 - аккумуляторная батарея 5 - воздушный фильтр 6 - вакуумный усилитель тормозов 7 - стойка подвески 8 - отопитель 9 - блок предохранителей и реле 10 - панель приборов 11 - ручка стеклоподъемника 12 - ручка открывания двери 13 - рычаг переключения передач 14 - рычаг стояночного тормоза 15 - резонатор 16 - бензобак 17 - рычаг задней подвески 18 - пружина подвески 19 - амортизатор 20 - горловина бензобака 21 - задний люк багажника 22 - глушитель 23 - барабанный тормоз 24 - бензопровод 25 - рулевая колонка 26 - полуось 27 - дисковый тормоз 28 - стабилизатор-растяжка

К сожалению, новой машине не хватало самого главного - нового двигателя, поэтому пришлось втискивать под капот устаревший агрегат от модели 412. Этот мотор был слишком длинный, чтобы можно было расположить его поперечно, и слишком высокий, что не давало опустить капот. Так как длина мотора напрямую зависела от размера блока цилиндров, то уменьшить ее было нельзя, поэтому от поперечного расположения двигателя, как на "Симке", отказались.

При разработке машины в распоряжении конструкторов находились серийные двигатели моделей "412" и ВАЗ-2106, спроектированные для машин классической компоновки. Чтобы вписать эти моторы в подкапотное пространство "Москвича-2141" с уменьшенной высотой, их подвергли переделкам.

Автомобиль АЗЛК-2141 комплектовался двигателем ВАЗ 2106-70. Изменения его конструкции, связанные со спецификой общей компоновки, затронули главным образом нижнюю часть: опоры крепления, масляный картер, маслозаборник и масляный насос. Воздушный фильтр ради сокращения высоты агрегата смонтирован не над карбюратором, а у правого колесного кожуха.

Автомобиль АЗЛК-21412 выпускался с двигателем УЗАМ-331.10. Его отличия от базового ("Москвич-412") можно условно разделить на вызванные компоновочными особенностями автомобиля и направленные на улучшение экономичности. Для уменьшения габаритной высоты был разработан новый впускной коллектор, у которого фланец под карбюратор приближен к оси впускных каналов (опущен на 26,5 мм). Также по компоновочным требованиям воздушный фильтр (аналогичный применяемому с двигателем ВАЗ 2106-70) установлен не над карбюратором, а сзади, у щита передка. Иными стали конфигурации масляного картера, заборной трубки масляного насоса и нижней крышки распределительного механизма. Переработана конструкция масляного насоса, перенесен его редукционный клапан. Цель - обеспечить автомобилю требуемый угол въезда.

Изменения, направленные на улучшение экономичности мотора 331.10 были подчинены тому, чтобы сделать возможной устойчивую работу двигателя на обедненной рабочей смеси в широком диапазоне нагрузок. Для этого организовано ее вихревое движение во впускном тракте и цилиндре, которое вызывает более интенсивное и равномерное перемешивание и, как следствие, более эффективное окисление топлива. Направление потока смеси и его скорость обусловлены, в частности, переменным сечением впускного канала в головке, сужающимся у клапана. Упорядочить траекторию потока помогла конфигурация выемки в днище поршня, образующей нижнюю часть камеры сгорания. Надо отметить и то, что в новом впускном коллекторе смесь равномернее распределяется по цилиндрам.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Результаты лабораторных исследований характеристик и состояния рулевого привода и шарниров рулевых тяг
Экспериментальные исследования показали, что критерий качества РП обладает разрешающей способностью для оценки раздельно величин обратимых (упругости РП) и необратимых (зазоров в подвижных сопряжениях РП) смещений. Характер изменения крит ...

Последствия неразвитости автомобильных дорог общего пользования
Многие регионы России отстают от ведущих зарубежных стран по показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, высокой доле транспортной составля ...

Багажные помещения
Багажные помещения, как правило, размещают в герметической части фюзеляжа под полом кабины или в нижнем этаже. При диаметрах фюзеляжа Dф<2800 мм разместить багажники под полом трудно и тогда их располагают на одном уровне с полом кабин ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru