Основная задача проводника вагона - обеспечение необходимых удобств и услуг пассажирам в пути следования. Важнейшими моментами в работе проводника являются посадка пассажиров и размещение их в вагоне, обеспечение нормального отопления, вентиляции и освещения в вагоне, предоставление постельных принадлежностей, чая, настольных игр, необходимой информации.
Посадка пассажиров в начальном пункте отправления поезда начинается немедленно после объявления ее по громкоговорящей сети вокзала, а в пути следования - после прибытия поезда и высадки пассажиров. Любая задержка в посадке неприятно действует на пассажиров, поэтому проводник обязан подготовиться к ней заранее. Во время посадки проводник встречает пассажиров перед входом в вагон, а если плохая погода - в тамбуре у открытой двери вагона. Посадка в вагон производится через открытые тамбурные двери рабочей (котловой) стороны вагона с посадочной платформы.
При посадке проводник обязан тщательно проверить проездные документы пассажиров: установить, правильно ли оформлены проездные документы, соответствуют ли номер поезда, направление, дата посадки и отправления, а также категория и номер вагона и места тем, что указаны в документах. В случае необходимости он может также попросить пассажира предъявить документы, дающие право на приобретение льготного билета.
Если при посадке проводник обнаружил, что кассой продано два или более билетов на одно место, он разрешает пассажиру войти в вагон, и просит его подождать решения вопроса о предоставлении ему места. Начальник поезда сам или с помощью работников вокзала выделяет место пассажиру здесь или переводит его в другой вагон. Следует принести извинения пассажиру за ошибку, допущенную работниками железной дороги.
Находящиеся в алкогольном опьянении пассажиры к посадке на поезд не допускаются. Если пьяный пассажир обнаружен проводником во время поездки, то его удаляет из вагона начальник поезда или работники милиции. При этом составляется акт, который подписывают кроме проводника или начальника поезда еще два свидетеля. Пассажиру, находящемуся в алкогольном опьянении, делается соответствующая отметка в билете или билет погашается, и таким образом он лишается возможности использовать или сдать этот билет.
Запрещается посадка в вагон пассажиров с ручной кладью, общий вес которой превышает установленную норму (36 кг на один взрослый или детский билет) или она загромождает проходы или купе. Излишний вес ручной клади пассажиру предлагают оплатить по действующему тарифу через кассу вокзала или непосредственно начальнику поезда. Только после этого разрешается посадка. Так как на вокзалах отсутствуют весы для определения точного веса ручной клади, его устанавливают приблизительно, путем внешнего осмотра.
В пассажирских вагонах запрещается провозить при себе легкогорючие, взрывчатые и токсичные вещества. При обнаружении их в ручной клади пассажира ему может быть отказано в посадке на поезд или его удаляют из поезда. Поездка может быть разрешена только после того, как пассажир удалит опасные грузы из своей ручной клади. В случае отказа пассажиру в поездке из-за наличия в его вещах легкогорючих, взрывчатых и токсичных грузов его проездные документы годности не теряют.
Проводник обязан предупреждать пассажиров, чтобы они не забывали билеты у провожающих. За 5 мин до отправления поезда начальник поезда предупреждает об этом пассажиров по поездной громкоговорящей сети. За 2 мин до отправления начальник поезда по громкоговорящей сети, а проводники - в вагонах предлагают провожающим покинуть вагоны.
Пассажиры, которым билеты были оформлены без указания места, имеют право войти в вагон. При наличии свободных мест после отправления поезда они им предоставляются, а при отсутствии мест их переводят в другие вагоны или предлагают подождать, пока освободятся места.
Пассажирам приятно видеть при посадке приветливого и вежливого проводника. Он должен оказывать помощь престарелым пассажирам, инвалидам и пассажирам с детьми. Если при посадке в вагон возникли какие-либо недоразумения или пассажир обратился с просьбой к проводнику, тот предлагает ему подождать конца посадки, а если у пассажира проездные документы оформлены на этот поезд или в этот вагон, то он просит его войти в вагон. После окончания посадки и отправления поезда проводник сам или с помощью начальника поезда разрешает возникшие недоразумения или удовлетворяет просьбу пассажира. Если пойти ему навстречу нет возможности, нужно в вежливой форме объяснить причину.
Другое по теме:
Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О.
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, ...
Методика лабораторного исследования рулевого привода
Устройство для оценки эксплуатационного состояния рулевого привода фиксировалось при помощи дисков 11 (рис. 1) зажимами 12 на ободах дисков управляемых колёс, установленных на поворотные площадки, на высоте рулевого привода впереди передн ...
Проверка расчета динамики
Среднее касательное усилие tср=
F-площадь диаграммы суммарной касательной силы, мм2
I-длина площади по оси абсцисс
m-масштаб давления
В масштабе диаграммы средняя касательная сила, отнесенная к 1 см2 площади донышка поршня
tср= tср*m ...