Транспортная маркировка грузов

Информация » Перевозка грузов на железнодорожном транспорте » Транспортная маркировка грузов

На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи должны содержать:

– полное или сокращенное наименование грузополучателя;

– полное наименование станции назначения;

– число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри

отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке).

Число грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные или разносортные грузы в однотипной таре (например, табачные изделия разных видов и марок в ящиках) или однородные грузы в разнотипной таре, или когда не допустимо смешение сортов в отправке однородных грузов. Их указывают также при перевозке комплектов оборудования, при транспортировании с перегрузкой в пути следования или при перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Дополнительные надписи должны содержать:

– наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

– железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое

Место при перевозке грузов мелкими отправками.

Железнодорожная маркировка представляет собой дробь: числитель — Марка перевозчика и через тире — число мест в отправке; знаменатель — код станции отправления согласно Тарифному руководству № 4 (книга 2): в случае замаркированные места укладывают по два места у каждой двери маркировкой наружу, по два места у каждого продольного борта платформы или полувагона маркировкой вверх. При перевозке грузов насыпью и наливом транспортная маркировка не наносится. Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, металлические и другие ярлыки. Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем (до предъявления груза к перевозке) в местах общего пользования. Железнодорожную маркировку указывают также в соответствующей графе перевозочных документов. Наличие железнодорожной маркировки ускоряет розыск грузов при разъединении их с перевозочными документами, позволяет установить ответственность приемосдатчиков, принимавших груз к перевозке.

Информационные надписи содержат массу брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию: габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота, либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м — в крытом вагоне.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения этих знаков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию.

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Манипуляционные знаки: 1 — осторожно, хрупкое; 2 — боится нагрева; 3 — боится сырости; 4 — боится излучения; 5 — соблюдение интервала температур; 6 — скоропортящийся груз; 7 — герметическая упаковка; 8 — крюками непосредственно не брать; 9 — место строповки; 10 — место подъема тележкой; 11 — верх не кантовать; 12 — центр массы; 13 — тропическая упаковка; 14 — штабелировать запрещается; 15 — поднимать непосредственно за груз; 16 — открывать здесь.

Другое по теме:

Расчет освещения сортировочной горки нечетной системы сортировочной станции Е
Рациональное освещение производственных помещений и территории станций – один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение – это условие для снижения производственного травматизма, обеспечения высокопроизводительного труда, безопа ...

Конструкция стенда для оценки технического состояния рулевого управления легковых автомобилей
Известные стенды для оценки технического состояния рулевого управления автомобилей, содержащие основание, опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колёс, силовой цилиндр со штоком, снабжённым наконечником для упора в об ...

Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции «Н»
Для контроля входящих с железнодорожной станции на грузовой двор и выходящих с грузового двора на железнодорожную станцию контейнеропотоков разрабатывается таблица баланса контейнеров по железнодорожной станции (см. табл. 13). Таблица 13 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru