Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит инженерам путей сообщения. В современных условиях от работников транспорта требуется высокий уровень знаний организации производства.
Ведущую роль ж/д транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Ж/д транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
Ж/д транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства страны, является интегрирующим и государственно образующим сектором и стабилизирующим фактором экономики. В новых социально-экономических условиях основной задачей ж/д транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществлять транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, ж/д транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг.
Необходимо определить массу нефтеналивного груза на станциях налива и слива и величину потерь груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли груза
Исходные данные
Наименование груза |
Дизельное топливо |
Калибровочный тип цистерны |
76 |
Плотность груза при 200С |
0,96кг/дм3 |
Высота груза при наливе |
260,см |
Высота груза при сливе |
263,см |
Температура груза при наливе |
140С |
Температура груза при сливе |
270С |
Определить потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли.
По таблицам калибровки железнодорожных цистерн для калибровочного типа 76 определяется объем нефтеналивного груза в зависимости от высоты налива. При высоте налива 260 см объем бензина в цистерне составит 60500дм3. При высоте налива 263 см объем груза составит 60910 дм3.
Далее определяется разность между +20 С и средней температурой груза при наливе и сливе. При наливе разность температур составит
20 – 14 = 60С,
при сливе
27 – 20 = 70С
По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов (7) определяется температурная поправка на 1оС для плотности 0,9600кг/дм3, которая составляет 0,000554.
Температурная поправка плотности умножается на разность температур. При наливе температурная поправка составит
0,000554 * 6 = 0,003324, или округленно 0,0033. При сливе
0,000554 * 7 = 0,003878, округленно 0,0039.
Полученная температурная поправка при наливе прибавляется к значению плотности при +200 С, так как средняя температура груза в цистерне ниже +200 С.
Плотность нефтепродукта при +140 С оставит
0,96 + 0,0033 = 0,9633кг/дм3.
При сливе температурная поправка вычитается из значения плотности, так как средняя температура выше +20 С.
Плотность груза при +270 С составит
0,96 – 0,0039 =0,9561кг/дм3.
Масса груза определяется путем умножения объема груза на его плотность. При наливе масса груза составит
60500 * 0,9633 = 58279кг.
При сливе масса груза составит
60910 * 0,9561 = 58236кг.
Норма естественной убыли для бензина установлена 0,03% от массы груза (11) и составит
58279 * 0,0003 = 17кг.
Потери бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят
58279 - 17 – 58236 = 26кг
Необходимо выбрать для заданного груза, а именно масло растительное, транспортную тару, нарисовать ее, описать требования, предъявляемые к ней, и нанести на тару или ярлык транспортную маркировку
Исходные данные:
Наименование груза – масло растительное
- Масса грузового места – 15 кг
- Масса тары 2 кг
- Станция отправления – Новосибирск
- Станция назначения – Сковородино
- Номер грузового места – 15
- Общее число мест – 200
- Номер по книге приема – 315
Пищевые масла выпускают фасованными и нефасованными. Рафинированные масла для розничной торговли выпускают в фасованном виде. Масла фасуют в стеклянные бутылки по ГОСТ 10117 – 80 и бутылки из окрашенных или бесцветных полимерных материалов, разрешенных к применению органами здравоохранения. Бутылки должны быть укупорены и упакованы в ящики деревянные по ГОСТ 18575 – 81 , ящики полимерные многооборотные. Допускается упаковывать бутылки из полимерного материала в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516- 86. Для местных перевозок допускается упаковывать бутылки с маслом в ящики проволочные и металлические многооборотные, а также в тару – оборудование .
Для перевозки масла растительного лучше всего использовать ящики дощатые. Масло фасуют в бутылки из окрашенных полимерных материалов вместимостью 470, 575, 1000 см кубических.
На ящики должны быть нанесены предупредительные знаки, соответствующие значениям: «Вверх», «Открывать здесь», «Не зажимать».
Кроме этого, маркировка будет содержать основные надписи, а именно:
- полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя – «Хлебобулочный завод»;
- полное наименование станции назначения и сокращенное наименование дороги назначения – станция Сковородино, дорога Южная;
- число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – число мест в партии) – 15/200.
Дополнительные надписи будут содержать:
- полное или условное наименование грузоотправителя – «Масло перерабатывающий завод»;
- полное наименование станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления – станция Новосибирск, дорога Северная;
- надписи транспортных организаций (указывается дробью: числитель – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, знаменатель – код станции отправления) – 315-200/48420
Информационные надписи будут содержать:
- массу брутто и нетто грузового места (кг) – 20 кг;
- габаритные размеры грузового места (см): длина – 37 см, ширина – 29,5 см и высота – 30,5 см;
К перевозке предъявлено железобетонное изделие со следующими параметрами: длина – 11 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,07 м; масса – 25 т; сечение груза – железобетонное изделие сечение - 5.
Заданная расчетная скорость движения – 90 км/ч.
Определить способ размещения и крепления груза в вагоне
1.
Для перевозки используется четырехосная платформа с металлическими бортами и полом: грузоподъемность – 70 т; масса тары вагона – 20,92 т; длина базы – 9,72 м; внутренняя ширина – 2,77 м; внутренняя длина – 13,3м; высота пола платформы над уровнем головок рельсов – 1,81 м; высота центра тяжести вагона в порожнем состоянии – 0,8 м.
2.
Размещение груза производится симметрично продольной и поперечной осей вагона, а центр тяжести располагается на линии пересечения плоскостей, проходящих через продольную и поперечную оси вагона. Тележки вагона загружены равномерно.
Загрузка одной тележки определяется по формуле:
что меньше половины грузоподъемности вагона.
Груз укладываем на две поперечные подкладки сечением не менее 25- 100 мм и длиной равной внутренней ширине вагона.
3.
Проверка габаритности погрузки производится с учетом координат наиболее выступающих точек.
Наиболее выступающие точки расположены симметрично продольной оси груза и имеют координаты по высоте от уровня головок рельсов:
1810 + 25 + 2080 = 3915 (мм),
По ширине от оси пути:
= 1360 (мм).
Таким образом, груз расположен в пределах габарита погрузки.
4.
Проверка поперечной устойчивости груза с вагоном от опрокидывания. Высота общего центра тяжести груза с вагоном определяется по формуле:
где масса единицы груза, кг; – тара вагона, кг;высота центра тяжести единицы груза над уровнем верха головки рельсов, м; – высота центра тяжести порожнего вагона, м.
Наветренная поверхность платформы с грузом:
м2
50 м2.
Так как высота общего центра тяжести вагона с грузом не превышает 2,3 м, а площадь наветренной поверхности – 50 м2, то устойчивость груза вместе с платформой от опрокидывания относительно уровня головок рельсов обеспечивается.
5.
Расчет сил, действующих на груз при перевозке:
а) продольная инерционная сила рассчитывается по формуле:
тс),
Промежуточные значения удельной продольной силы:
где – общая масса груза в вагоне, т; – удельная продольная инерционная сила, тс, принимается соответственно при массе брутто вагона 22, 94 и сцепа 44, 188
б) поперечная инерционная сила рассчитывается по формуле:
=280·25=7000 (кгс)
значение кгс/т принимается по таблице 6 для скорости движения 90 км/ч, размещении с опорой на один вагон и расположении общего центра тяжести в вертикальной плоскости, проходящей через середину вагона.
в) вертикальная инерционная сила рассчитывается по формуле:
(кгс),
где значение определяется по формуле для скорости движения 90 км/ч и тележек ЦНИИ – ХЗ и составляет:
Коефициент принимается при погрузке с опорой на один вагон – 5.
г) ветровая нагрузка рассчитывается по формуле:
кгс),
где площадь наветренной поверхности определяется:
(м2)
где высота железобетонного изделия, а его длина.
д) продольная сила трения рассчитывается по формуле:
где – коэффициент трения груза по полу вагона, подкладкам (для железобетона по дереву – 0,55).
(кгс)
е) поперечная сила трения рассчитывается по формуле:
(кгс)
6.
Устойчивость груза от поступательных перемещений вдоль вагона не обеспечивается, так как
;
а в поперечном направлении груз устойчив,так как:
Следовательно, груз необходимо крепить от продольных перемещений.
Коэффициент запаса устойчивости груза от опрокидывания определяется по таким формулам.
В продольном направлении груз устойчив, так как:
где – кратчайшие расстояния от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм; – высота центра тяжести груза над полом вагона или плоскостью подкладок; – высота соответственно продольного или поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм; – высота центра проекции боковой (наветренной) поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм.
в поперечном отношении груз также устойчив:
Высота продольных упорных брусков принимается 150 мм, поперечные бруски не укладываются, так как ширина груза больше ширины вагона и груз перевозится с открытыми боковыми бортами.
Величины усилий, которые воспринимаются всеми видами крепления определяются по формулам и составляют:
тс);
кгс).
где
– коэффициент, значения которого принимаются равными 1,0 при разработке способов размещения и крепления грузов, включаемых в сетевые или местные технические условия, и 1,25 для способов перевозки грузов, утверждаемых отделениями дорог.
Крепление груза от продольных перемещений производится упорными брусками (по одному с каждой стороны), распорными брусками (по два с каждой стороны), а также растяжками, состоящими каждая из 7 нитей проволоки диаметром 7 мм (допускаемая нагрузка на одну такую растяжку кгс, короткими торцовыми стойками. От поперечных перемещений крепление производится только растяжками. На боковых сторонах груза растяжки удерживаются специальными скобами, пропускаемыми через обвязочные брусья ящика и укрепляемые гайками и контргайками с шайбами, нижние концы растяжек крепятся в стоечных скобах платформы.
;
Фактическое усилие, которое воспринимается растяжками, работающими в продольном направлении, определяется по формуле:
=
=2·4725·(0,55·0,48+0,88·0,86)=9646,56 (кгс),
где
Допускаемая нагрузка на одну торцовую стойку составляет 1100 кгс. Тогда усилие, воспринимаемое двумя торцовыми стойками составит:
Усилие, воспринимаемое брусками, составит:
=18500-9646,56-2200=6653,44 (кгс).
Упорные и распорные бруски прибиваются к полу платформы гвоздями диаметром 5 мм и длиной 120–150 мм. Количество гвоздей для крепления распорных и упорных брусков к полу определяется по формуле:
Общее количество гвоздей составит:
гвоздей.
Усилие, возникающее в растяжках от действия поперечных инерционных сил и сил ветра определяется по формуле:
где .
Так как полученной усилие в растяжках менее допускаемого для принятой растяжки ( кгс), то принятое крепление растяжками обеспечивает устойчивость груза от смещения поперек вагона.
Задача 4
Определение параметров склада
Определить необходимую вместимость и основные размеры склада краткосрочного хранения металла (проката) при перегрузке с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт в зоне обслуживания козлового крана
Исходные данные
Годовой грузопоток тыс.т |
86 |
Коэффициент неравномерности суточного прибытия груза |
1,2 |
Рекомендуемый срок хранения груза |
2,5 |
Коэффициент складируемости |
0,9 |
Коэффициент учитывающий площадь складских проездов |
1,35 |
Ширина полосы отводимой для перемещения вагонов |
2,9 |
Ширина колоны эстакады |
1,0 |
Ширина пролета козлового крана |
18 |
Удельная нагрузка на пол склада |
2,0 |
Решение
Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле
Qср = Qг*Kн/365;
где Qг - годовой грузопоток, тыс. т
Kн - коэффициент неравномерности суточного прибытия грузов
Qср = 86000*1.2/365 = 282.7
Необходимая вместимость склада определяется по формуле
Vскл = Kск*Qср*Tхр;
где Кск –коэффициент складируемости
Тхр –рекомендуемый срок хранения груза,сут.
Vскл =0.9*282.7*2.5=636.1
Необходимая площадь склада определяется по формуле
Fск =Vск *Kпр /р
где Кпр – коэффициент учитывающий площадь складских проездов
р – удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада т/м2
Fск =636.1*1.35/2=429.4
Ширина склада определяется по формуле
Вск =Вк –Вэ –Вг
где Вк –ширина пролета козлового крана
Вэ –ширина колоны эстакады
Вг –габарит приближения строений (ширина полосы отводимой для перемещения железнодорожных вагонов),м
Bск =18-1-2.9=14.1
Необходимая длина склада определяется по формуле
аск =Fск /Bск
aск =429.4/14.1=30.5
СДАЧА ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
Другое по теме:
Обеспечение безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей
Сжиженные газы по сравнению с бензином и дизельным топливом обладают повышенными пожаро- и взрывоопасными свойствами. Поэтому при эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:
1. работы по обслуживанию и ...
Типы блоков и порядок составления функциональной схемы их размещения
Проектирование БМРЦ сводится к набору и составлению типов схемных блоков, размещенных по путевому развитию станции. Эта схема называется функциональной схемы размещения блоков.
Для построения функциональной схемы размещения блоков на ста ...
Классификация технологического и диагностического оборудования
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
Общепроизводственное оборудование предназначено для ...