Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

Информация » Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.

Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит инженерам путей сообщения. В современных условиях от работников транспорта требуется высокий уровень знаний организации производства.

Ведущую роль ж/д транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Ж/д транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Ж/д транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства страны, является интегрирующим и государственно образующим сектором и стабилизирующим фактором экономики. В новых социально-экономических условиях основной задачей ж/д транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.

В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществлять транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, ж/д транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг.

Необходимо определить массу нефтеналивного груза на станциях налива и слива и величину потерь груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли груза

Исходные данные

Наименование груза

Дизельное топливо

Калибровочный тип цистерны

76

Плотность груза при 200С

0,96кг/дм3

Высота груза при наливе

260,см

Высота груза при сливе

263,см

Температура груза при наливе

140С

Температура груза при сливе

270С

Определить потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли.

По таблицам калибровки железнодорожных цистерн для калибровочного типа 76 определяется объем нефтеналивного груза в зависимости от высоты налива. При высоте налива 260 см объем бензина в цистерне составит 60500дм3. При высоте налива 263 см объем груза составит 60910 дм3.

Далее определяется разность между +20 С и средней температурой груза при наливе и сливе. При наливе разность температур составит

20 – 14 = 60С,

при сливе

27 – 20 = 70С

По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов (7) определяется температурная поправка на 1оС для плотности 0,9600кг/дм3, которая составляет 0,000554.

Температурная поправка плотности умножается на разность температур. При наливе температурная поправка составит

0,000554 * 6 = 0,003324, или округленно 0,0033. При сливе

0,000554 * 7 = 0,003878, округленно 0,0039.

Полученная температурная поправка при наливе прибавляется к значению плотности при +200 С, так как средняя температура груза в цистерне ниже +200 С.

Плотность нефтепродукта при +140 С оставит

0,96 + 0,0033 = 0,9633кг/дм3.

При сливе температурная поправка вычитается из значения плотности, так как средняя температура выше +20 С.

Плотность груза при +270 С составит

0,96 – 0,0039 =0,9561кг/дм3.

Масса груза определяется путем умножения объема груза на его плотность. При наливе масса груза составит

60500 * 0,9633 = 58279кг.

При сливе масса груза составит

60910 * 0,9561 = 58236кг.

Норма естественной убыли для бензина установлена 0,03% от массы груза (11) и составит

58279 * 0,0003 = 17кг.

Потери бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят

58279 - 17 – 58236 = 26кг

Необходимо выбрать для заданного груза, а именно масло растительное, транспортную тару, нарисовать ее, описать требования, предъявляемые к ней, и нанести на тару или ярлык транспортную маркировку

Исходные данные:

Наименование груза – масло растительное

- Масса грузового места – 15 кг

- Масса тары 2 кг

- Станция отправления – Новосибирск

- Станция назначения – Сковородино

- Номер грузового места – 15

- Общее число мест – 200

- Номер по книге приема – 315

Пищевые масла выпускают фасованными и нефасованными. Рафинированные масла для розничной торговли выпускают в фасованном виде. Масла фасуют в стеклянные бутылки по ГОСТ 10117 – 80 и бутылки из окрашенных или бесцветных полимерных материалов, разрешенных к применению органами здравоохранения. Бутылки должны быть укупорены и упакованы в ящики деревянные по ГОСТ 18575 – 81 , ящики полимерные многооборотные. Допускается упаковывать бутылки из полимерного материала в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516- 86. Для местных перевозок допускается упаковывать бутылки с маслом в ящики проволочные и металлические многооборотные, а также в тару – оборудование .

Для перевозки масла растительного лучше всего использовать ящики дощатые. Масло фасуют в бутылки из окрашенных полимерных материалов вместимостью 470, 575, 1000 см кубических.

На ящики должны быть нанесены предупредительные знаки, соответствующие значениям: «Вверх», «Открывать здесь», «Не зажимать».

Кроме этого, маркировка будет содержать основные надписи, а именно:

- полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя – «Хлебобулочный завод»;

- полное наименование станции назначения и сокращенное наименование дороги назначения – станция Сковородино, дорога Южная;

- число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – число мест в партии) – 15/200.

Дополнительные надписи будут содержать:

- полное или условное наименование грузоотправителя – «Масло перерабатывающий завод»;

- полное наименование станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления – станция Новосибирск, дорога Северная;

- надписи транспортных организаций (указывается дробью: числитель – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, знаменатель – код станции отправления) – 315-200/48420

Информационные надписи будут содержать:

- массу брутто и нетто грузового места (кг) – 20 кг;

- габаритные размеры грузового места (см): длина – 37 см, ширина – 29,5 см и высота – 30,5 см;

К перевозке предъявлено железобетонное изделие со следующими параметрами: длина – 11 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,07 м; масса – 25 т; сечение груза – железобетонное изделие сечение - 5.

Заданная расчетная скорость движения – 90 км/ч.

Определить способ размещения и крепления груза в вагоне

1.

Для перевозки используется четырехосная платформа с металлическими бортами и полом: грузоподъемность – 70 т; масса тары вагона – 20,92 т; длина базы – 9,72 м; внутренняя ширина – 2,77 м; внутренняя длина – 13,3м; высота пола платформы над уровнем головок рельсов – 1,81 м; высота центра тяжести вагона в порожнем состоянии – 0,8 м.

2.

Размещение груза производится симметрично продольной и поперечной осей вагона, а центр тяжести располагается на линии пересечения плоскостей, проходящих через продольную и поперечную оси вагона. Тележки вагона загружены равномерно.

Загрузка одной тележки определяется по формуле:

что меньше половины грузоподъемности вагона.

Груз укладываем на две поперечные подкладки сечением не менее 25- 100 мм и длиной равной внутренней ширине вагона.

3.

Проверка габаритности погрузки производится с учетом координат наиболее выступающих точек.

Наиболее выступающие точки расположены симметрично продольной оси груза и имеют координаты по высоте от уровня головок рельсов:

1810 + 25 + 2080 = 3915 (мм),

По ширине от оси пути:

= 1360 (мм).

Таким образом, груз расположен в пределах габарита погрузки.

4.

Проверка поперечной устойчивости груза с вагоном от опрокидывания. Высота общего центра тяжести груза с вагоном определяется по формуле:

где масса единицы груза, кг; – тара вагона, кг;высота центра тяжести единицы груза над уровнем верха головки рельсов, м; – высота центра тяжести порожнего вагона, м.

Наветренная поверхность платформы с грузом:

м2

50 м2.

Так как высота общего центра тяжести вагона с грузом не превышает 2,3 м, а площадь наветренной поверхности – 50 м2, то устойчивость груза вместе с платформой от опрокидывания относительно уровня головок рельсов обеспечивается.

5.

Расчет сил, действующих на груз при перевозке:

а) продольная инерционная сила рассчитывается по формуле:

тс),

Промежуточные значения удельной продольной силы:

где – общая масса груза в вагоне, т; – удельная продольная инерционная сила, тс, принимается соответственно при массе брутто вагона 22, 94 и сцепа 44, 188

б) поперечная инерционная сила рассчитывается по формуле:

=280·25=7000 (кгс)

значение кгс/т принимается по таблице 6 для скорости движения 90 км/ч, размещении с опорой на один вагон и расположении общего центра тяжести в вертикальной плоскости, проходящей через середину вагона.

в) вертикальная инерционная сила рассчитывается по формуле:

(кгс),

где значение определяется по формуле для скорости движения 90 км/ч и тележек ЦНИИ – ХЗ и составляет:

Коефициент принимается при погрузке с опорой на один вагон – 5.

г) ветровая нагрузка рассчитывается по формуле:

кгс),

где площадь наветренной поверхности определяется:

(м2)

где высота железобетонного изделия, а его длина.

д) продольная сила трения рассчитывается по формуле:

где – коэффициент трения груза по полу вагона, подкладкам (для железобетона по дереву – 0,55).

(кгс)

е) поперечная сила трения рассчитывается по формуле:

(кгс)

6.

Устойчивость груза от поступательных перемещений вдоль вагона не обеспечивается, так как

;

а в поперечном направлении груз устойчив,так как:

Следовательно, груз необходимо крепить от продольных перемещений.

Коэффициент запаса устойчивости груза от опрокидывания определяется по таким формулам.

В продольном направлении груз устойчив, так как:

где – кратчайшие расстояния от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм; – высота центра тяжести груза над полом вагона или плоскостью подкладок; – высота соответственно продольного или поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм; – высота центра проекции боковой (наветренной) поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм.

в поперечном отношении груз также устойчив:

Высота продольных упорных брусков принимается 150 мм, поперечные бруски не укладываются, так как ширина груза больше ширины вагона и груз перевозится с открытыми боковыми бортами.

Величины усилий, которые воспринимаются всеми видами крепления определяются по формулам и составляют:

тс);

кгс).

где

– коэффициент, значения которого принимаются равными 1,0 при разработке способов размещения и крепления грузов, включаемых в сетевые или местные технические условия, и 1,25 для способов перевозки грузов, утверждаемых отделениями дорог.

Крепление груза от продольных перемещений производится упорными брусками (по одному с каждой стороны), распорными брусками (по два с каждой стороны), а также растяжками, состоящими каждая из 7 нитей проволоки диаметром 7 мм (допускаемая нагрузка на одну такую растяжку кгс, короткими торцовыми стойками. От поперечных перемещений крепление производится только растяжками. На боковых сторонах груза растяжки удерживаются специальными скобами, пропускаемыми через обвязочные брусья ящика и укрепляемые гайками и контргайками с шайбами, нижние концы растяжек крепятся в стоечных скобах платформы.

;

Фактическое усилие, которое воспринимается растяжками, работающими в продольном направлении, определяется по формуле:

=

=2·4725·(0,55·0,48+0,88·0,86)=9646,56 (кгс),

где

Допускаемая нагрузка на одну торцовую стойку составляет 1100 кгс. Тогда усилие, воспринимаемое двумя торцовыми стойками составит:

Усилие, воспринимаемое брусками, составит:

=18500-9646,56-2200=6653,44 (кгс).

Упорные и распорные бруски прибиваются к полу платформы гвоздями диаметром 5 мм и длиной 120–150 мм. Количество гвоздей для крепления распорных и упорных брусков к полу определяется по формуле:

Общее количество гвоздей составит:

гвоздей.

Усилие, возникающее в растяжках от действия поперечных инерционных сил и сил ветра определяется по формуле:

где .

Так как полученной усилие в растяжках менее допускаемого для принятой растяжки ( кгс), то принятое крепление растяжками обеспечивает устойчивость груза от смещения поперек вагона.

Задача 4

Определение параметров склада

Определить необходимую вместимость и основные размеры склада краткосрочного хранения металла (проката) при перегрузке с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт в зоне обслуживания козлового крана

Исходные данные

Годовой грузопоток тыс.т

86

Коэффициент неравномерности суточного прибытия груза

1,2

Рекомендуемый срок хранения груза

2,5

Коэффициент складируемости

0,9

Коэффициент учитывающий площадь складских проездов

1,35

Ширина полосы отводимой для перемещения вагонов

2,9

Ширина колоны эстакады

1,0

Ширина пролета козлового крана

18

Удельная нагрузка на пол склада

2,0

Решение

Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле

Qср = Qг*Kн/365;

где Qг - годовой грузопоток, тыс. т

Kн - коэффициент неравномерности суточного прибытия грузов

Qср = 86000*1.2/365 = 282.7

Необходимая вместимость склада определяется по формуле

Vскл = Kск*Qср*Tхр;

где Кск –коэффициент складируемости

Тхр –рекомендуемый срок хранения груза,сут.

Vскл =0.9*282.7*2.5=636.1

Необходимая площадь склада определяется по формуле

Fск =Vск *Kпр /р

где Кпр – коэффициент учитывающий площадь складских проездов

р – удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада т/м2

Fск =636.1*1.35/2=429.4

Ширина склада определяется по формуле

Вск =Вк –Вэ –Вг

где Вк –ширина пролета козлового крана

Вэ –ширина колоны эстакады

Вг –габарит приближения строений (ширина полосы отводимой для перемещения железнодорожных вагонов),м

Bск =18-1-2.9=14.1

Необходимая длина склада определяется по формуле

аск =Fск /Bск

aск =429.4/14.1=30.5

СДАЧА ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ

Другое по теме:

Обеспечение безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей
Сжиженные газы по сравнению с бензином и дизельным топливом обладают повышенными пожаро- и взрывоопасными свойствами. Поэтому при эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила: 1. работы по обслуживанию и ...

Типы блоков и порядок составления функциональной схемы их размещения
Проектирование БМРЦ сводится к набору и составлению типов схемных блоков, размещенных по путевому развитию станции. Эта схема называется функциональной схемы размещения блоков. Для построения функциональной схемы размещения блоков на ста ...

Классификация технологического и диагностического оборудования
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское. Общепроизводственное оборудование предназначено для ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru