Проверка и визирование накладной

Информация » Перевозка грузов на железнодорожном транспорте » Проверка и визирование накладной

Заполненную накладную грузоотправитель до предъявления груза к перевозке должен предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и его погрузку. В графе «№ визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью перевозчика на станции отправления. При заполнении электронной накладной в нее вносятся данные о должности, фамилии и инициалах представителя перевозчика, производившего визирование электронной накладной. Обычно накладные представляются в товарную контору, а визирование их производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой, старшим товарным кассиром, начальником грузового района или заведующим контейнерной площадкой. Прежде чем завизировать накладную, необходимо тщательно проверить полноту ее заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованиям Правил. При этом проверяют:

– предусмотрена ли перевозка данного груза в принятой заявке на перевозку грузов;

– соответствует ли наименование станции Тарифному руководству № 4 (книга 2) и открыта ли эта станция для выполнения коммерческих операций с данным грузом;

– специализацию станций в узлах при предъявлении повагонных отправок с выгрузкой на местах общего пользования;

– нет ли временного запрещения или ограничения перевозки груза

На данную станцию по Книге записи этих ограничений и запрещений (формаГУ-14);

– полноту сведений о наименовании грузополучателя, его коде и адресе (расположен ли он в районе станции назначения);

– соответствует ли наименование груза Тарифному руководству № 1;

– при перевозке мелких отправок — соответствие массы и длины одного грузового места роду вагона согласно Правилам перевозок грузов мелкими отправками;

– внесены ли грузоотправителем плата за перевозку и причитающиеся перевозчику платежи за предыдущую перевозку груза, а также предоплата за оформляемую перевозку, если иное не предусмотрено Уставом или договором.

При предъявлении к перевозке скоропортящихся и опасных грузов, перевозимых в цистернах и в открытом подвижном составе, проверяется также, предусмотрена ли Правилами такая перевозка. Особое внимание обращается на наличие в накладной штемпелей об опасности груза, номере аварийной карточки. Для грузов, вывозимых за пределы Российской Федерации, товарный кассир должен проверить наличие в накладной таможенных отметок, штампов и печатей, разрешающих вывоз груза за границу. Недопустимы сокращенные и мало понятные наименования получателя, которые применяются на предприятиях и в учреждениях, но не имеют широкой известности. Сокращенное и неточное название получателя, неполный адрес его и не правильный код могут вызвать затруднения при выдаче груза.

При использовании АРМ товарного кассира (АРМТВК) при локальном режиме работы проверка правильности заполнения накладной и ее визирование производится автоматически.

В АРМТВК в режиме «визирование» товарный кассир вводит информацию с предъявленной накладной для проверки в автоматизированном режиме вышеперечисленных сведений. По итогам выполнения задач проверки накладной выдается общая справка с запросом о присвоении номера визы. Номером визы в АРМТВК является счетчик порядковых номеров регистрации накладных. При положительном решении о присвоении номера визы на экран подается номер (номера) визы, который переносится товарным кассиром в накладную. Данные о завизированных накладных переписываются в массив таксировки по визе.

Другое по теме:

Расчет суточного грузопотока и определение потребной часовой производительности перегрузочных устройств
Анализ переработки груза начинается с определения величины грузопотока (количества груза, перегружаемого по каждому этапу). (18) где - коэффициент суточной не равномерности (для зерна 1,25); - количество дней в году; - годовой груз ...

Организация обработки вагонов в сортировочном парке
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование составов на горке, накопление вагонов и окончательное формирование составов. В процессе роспуска составов с горки на путях сортировочного парка накапливаю ...

Обоснование метода ремонта вагонов
На вагоноремонтных предприятиях применяются стационарный и поточный методы организации производства. Ведущее место принадлежит поточному методу, отличающемуся высокой эффективностью. Стационарный метод более простой. Он характеризуется б ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru